Бизнес, 10 мар 2015, 06:05

СМИ узнали о планах Газпромбанка претендовать на дешевые деньги ЦБ

По данным «Ведомостей», Газпромбанк решил подать заявку на дешевые кредиты ЦБ. Деньги могут понадобиться на финансирование проекта по взиманию платы с грузовиков
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Газпромбанк решил подать заявку на участие в программе проектного финансирования. Как пишет газета «Ведомости», дешевые деньги ЦБ банку могут понадобиться на финансирование системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которую правительство поручило создать структуре «Ростеха» и Игоря Ротенберга – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС).

По данным издания, переговоры о финансировании РТИТС ведет в том числе с Газпромбанком. При этом идут они непросто. Газпромбанк предлагал запредельно высокие ставки, но был согласен снизить их в обмен на долю в РТИТС, знают три собеседника издания, близкие к РТИТС и Газпромбанку. Окончательного соглашения еще нет, но, чтобы обеспечить фондирование на приемлемых условиях, Газпромбанк может подать заявку на участие в государственной программе поддержки проектного финансирования, рассказали федеральный чиновник и сотрудники двух компаний, участвующих в переговорах.

«Мы продолжаем вести переговоры с различными банками, в том числе с Газпромбанком», – сказал представитель РТИТС. По его словам, конкретные договоренности пока не достигнуты. Представитель Газпромбанка не ответил на запрос издания. Представитель Минэкономразвития заявил, что ведомство пока не знакомо с заявкой Газпромбанка. 

Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года. В минувшем году правительство назначило компанию РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. Компания должна разработать программное обеспечение, произвести и распространить бортовые устройства для грузовиков, установить контрольные рамки и создать центр обработки данных. Государство не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Но как только система заработает, государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб., за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. Росавтодор оценивал капитальные затраты на создание системы в 25,6 млрд руб.

Программа проектного финансирования действует с осени прошлого года. К концу января 2015 года Межведомственная комиссия одобрила участие в ней десяти банков – Промсвязьбанка, Газпромбанка, Банка Москвы, банка «ФК Открытие», Международного инвестиционного банка, Евразийского банка развития, Сбербанка России, Россельхозбанка, Альфа-банка и Банка ВТБ.По условиям программы банки получают деньги от ЦБ под 9% годовых и передают их компаниям, реализующим инвестпроекты, не более чем под 11,5%, т.е. на 3,5% ниже действующей ключевой ставки ЦБ.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту