Падение экономики, 10 мар 2015, 13:21

Reuters изучил влияние кризиса в России на продажи дорогих часов и белья

Рецессия в России привела к падению спроса на предметы роскоши от швейцарских часов до нижнего белья. Агентство Reuters собрало свидетельства того, как сокращение этого рынка повлияло на экспортеров и производителей
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Итальянский модный дом Roberto Cavalli в 2015 году ожидает снижения продаж в России на 20%, сообщает Reuters. Продажи часов Hublot с января этого года уже упали на 20%, рассказал агентству источник, близкий к компании LVMH, но не уполномоченный общаться со СМИ.

Еще один премиальный часовой бренд LVMH – Tag Heuer – в прошлом году не менял цены. Его бутик в Екатеринбурге в декабре прошлого года продемонстрировал рекордные продажи, пишет агентство со ссылкой на данные торговой точки. Однако в марте магазин собирается повысить цены на 20%.

Компания LPI, которая занимается экспортом швейцарских часов в Россию и представляет здесь бренды Armani, Burberry, Michael Kors и Raymond Weil, столкнулась с трудностями от укрепления франка, но решила не перекладывать издержки на потребителей, отмечает Reuters. По словам главы компании Жерома Биарда, его стратегия заключалась в том, чтобы защитить дистрибуторов и помочь им распродать запасы в конце 2014 и начале 2015 годов, поэтому было решено пожертвовать прибылью.

Еще один швейцарский производитель часов, Ulysse Nardin, заявил, что из-за спада в России ему пришлось в феврале временно уволить часть сотрудников, передает Reuters.

С похожей проблемой столкнулся французский производитель женского нижнего белья Maison LeJaby, у которого на Россию приходится 30% продаж. Компании в марте пришлось сократить персонал на 27%, сообщает агентство. По данным Reuters, еще несколько производителей дамского белья, в том числе Lise Charmel, также пытаются сдерживать рост цен для России, которая является для них одним из ключевых рынков.

Сокращение покупательной способности россиян коснулось и элитного французского горнолыжного курорта Куршевель. Местное туристическое бюро оценивает сокращение российской клиентуры в этом году в диапазоне 20–30%. По словам Аделины Ру, возглавляющей бюро, россияне стали меньше тратить. «Раньше вам приходилось часто видеть, как российские клиенты покупают бутылки вина по €6 тыс. Теперь они берут только за несколько сотен евро», – рассказала он агентству.

Pro
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Какие скидки и бонусы предлагают власти при оплате цифровым рублем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента»