Бизнес, 10 мар 2016, 01:44

СМИ назвали преемником Бу Андерссона гендиректора румынской Dacia

АвтоВАЗ с большой вероятностью возглавит президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia Николя Мор, рассказали источники «Ведомостей». Они уточнили, что окончательное решение акционеры еще не приняли
Читать в полной версии
(Фото: daciagroup.com)

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост президента АвтоВАЗа является управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia француз Николя Мор, рассказали источники «Ведомостей». При этом собеседники издания уточнили, что окончательное решение по кандидатуре не принято.

Слухи о грядущей отставке Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа ходили уже несколько месяцев, однако официально компания Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan, объявила об этом только 7 марта. Решение по кандидатуре нового президента будет принято 15 марта на заседании совета директоров АвтоВАЗа, уточнили тогда в компании.

Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа, доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» —​ 32,8%.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что одной из главных ошибок Бу Андерссона была ориентация на зарубежных поставщиков комплектующих, что привело автоконцерн к убыткам. По его словам, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan, а не с российскими производителями.

Ранее Чемезов неоднократно критиковал Андерссона за социальную политику, в частности указывал, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он тогда.

Контракт с Андерссоном был заключен на три года, срок истекает в декабре 2016 года. В контракте зафиксированы целевые показатели, основные из которых достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы