Бизнес, 10 мар 2017, 18:02

Минтранс задумался над усилением проверок пилотов на алкоголь и наркотики

Минтранс рассматривает возможность введения послеполетных проверок экипажей самолетов на алкоголь и наркотики, сообщил сегодня замминистра транспорта Сергей Аристов. Эксперты отмечают, что эта мера носит больше профилактический характер
Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Минтранс обсуждает введение послеполетной проверки пилотов и бортпроводников на содержание в крови алкоголя и наркотиков, сообщил ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Сергея Аристова.

По словам Аристова, сейчас «дебатируется вопрос о проверке командира воздушного судна или водителя транспортного средства после полета или после поездки (на содержание в крови алкоголя или наркотиков)». Как уточнил РБК представитель Минтранса, пока конкретного проекта нет, идет обсуждение этой идеи. Представитель «Росавиации» переадресовал вопросы РБК в Минтранс, уточнив, что ведомство не участвует в проработке инициативы.

Сейчас порядок предполетного досмотра пилотов и бортпроводников регламентируется федеральными авиационными правилами медицинского освидетельствования (ФАП-50). Досмотр включает визуальный осмотр, измерение пульса и давления, обследуется горло, тестируемого спрашивают, отдыхал ли он перед полетом и как себя чувствует. При необходимости может быть проведено освидетельствование на употребление алкоголя или наркотиков.

В авиакомпаниях отмечают, что тщательно контролируют состояние экипажа судна. Представитель региональной авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин сообщил РБК, что процедура послеполетной проверки членов экипажей авиакомпании уже существует, но она является выборочной. «Проверка на наличие алкогольных напитков и психотропных веществ осуществляется в аэропортах присутствия авиакомпании местными медицинскими учреждениями по договору с «Нордавиа», — уточнил он. «Авиакомпания UTair применяет в своей системе контроля за состоянием здоровья авиаперсонала более жесткие требования, чем в рамках общепринятых авиационных правил», — сообщил РБК представитель авиакомпании, уточнив, что при выявлении даже малейших отклонений в анализах на предполетном досмотре (в том числе вследствие применения спиртсодержащих лекарств) авиакомпания в обязательном порядке отстраняет персонал от полета.

В авиакомпании S7 не ответили на запрос РБК. Представитель «Аэрофлота» затруднился оперативно предоставить комментарий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ (председатель общественного совета при Минтрансе) Михаил Блинкин отмечает, что послеполетная проверка пилотов на алкоголь — это скорее профилактическая мера. «К сожалению, случаи, когда некоторые члены экипажа — пилот или бортпроводник — выпивают во время полета, имеют место быть», — сказал Блинкин, уточнив, что дополнительная проверка не потребует много времени и дополнительных расходов с авиакомпаний.

Кроме пилотов и бортпроводников Минтранс рассматривает возможность введения дополнительных проверок на алкоголь и нарко​тики для машинистов поездов и водителей автобусов.

Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%
Pro
Право на имя для бизнеса. Как бороться с компаниями-двойниками
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию