Бизнес, 10 мар 2021, 09:26

Минцифры предложило ввести налог для соцсетей за рекламу у блогеров

Иностранные ИТ-компании, такие как Twitter, Facebook и Instagram, планируют обязать платить налог за блогеров с доходов от рекламы в их блоге. Ужесточение налоговой политики увеличит поступления в бюджет
Читать в полной версии
Фото: Rebecca Blackwell / AP

Минцифры предложило обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на план развития ИТ-отрасли.

В документе говорится, что такие соцсети, как Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, а также сервис YouTube, будут выплачивать «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». Это увеличит поступления в российский бюджет, сказано в плане развития отрасли.

Проект соответствующего закона планируется подготовить к середине года.

За проект ответственны Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. В ведомствах не ответили на запрос газеты.

Издание со ссылкой на данные исследовательской компании BloggerBase сообщает, что в 2020 году только видеоблогеры заработали в России около 18 млрд руб.

Сейчас поступления от рекламы, заказанной иностранной компанией у блогера, как правило, приходят на его личный счет. Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский пояснил газете, что если сумма менее 500 тыс. руб., то «по факту никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла».

Эксперт предположил, что государство таким образом может недополучать миллиарды рублей в год.

В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков указывает на то, что не все владельцы аккаунтов в соцсетях известны и пока неясно, как их будут находить. «Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования», — полагает он.

Власти уже какое-то время ищут дополнительные источники дохода от иностранных крупных участников ИТ-отрасли. На прошлой неделе стало известно, что в правительстве обсуждается новый налог для глобальных ИТ-компаний, которые используют данные россиян для формирования рекламной политики в России, например при показе контекстной рекламы.

Средства, полученные от ужесточения налогообложения, планируется направить на поддержку ИТ-сектора, решение по новому налогу может быть принято до середины года.

В октябре 2019 года Минфин предложил обязать ИТ-гигантов платить налог на прибыль, которую они получают в России. Сейчас корпорации платят налоги по законодательству той страны, на чьей территории расположена их штаб-квартира, поэтому многие переносят головные офисы в юрисдикции с низкими налоговыми ставками.

Pro
Теневые директора: как их привлечь к ответственности
Pro
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
Социальные токены: какие бывают и для чего
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
Маркетинг в стиле айки: как победить конкурентов, уйдя с линии атаки
Pro
Как сговор на торгах приводит к уголовному преследованию
Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться