Бизнес, 10 апр 2023, 16:50

Суд обязал сеть японских ресторанов «Ёбидоёби» сменить название

Название сети «Ёбидоёби» «противоречит принципам гуманности и морали» и должно быть изменено в течение трех месяцев, постановил арбитражный суд Красноярского края
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Арбитражный суд Красноярского края обязал сеть суши-кафе «Ёбидоёби» сменить название.

«Обозначение «Ёбидоёби» противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, так как оно <...> может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка», — говорится на сайте суда.

Там отметили, что доказательства того, что название «Ёбидоёби» должно восприниматься потребителями как выражение «День недели — суббота» в переводе с японского, суду не были предоставлены.

Сети дали три месяца, чтобы сменить свое фирменное наименование.

РБК обратился за комментарием в ООО «Ёбидоёби».

В октябре 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» в Волгограде. В рекламе было изображение одного из суши-сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

На вывеску пожаловались местные жители, их не устраивало, что реклама находилась вблизи учебных заведений и остановки общественного транспорта.

Первоначально дело было возбуждено против предпринимателя, открывшего заведение. Однако он сообщил, что работает по франшизе и все рекламные материалы ему предоставлены красноярским ООО «Ёбидоёби».

По делу привлекли само предприятие в качестве ответчика. На заседании бизнесмен указал, что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота».

УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации слова «ЁбиДоЁби» в качестве товарного знака в связи с противоречием общественным интересам. Позднее суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.

Основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России — в США, в чем им, по данным ФАС, тоже было отказано.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета