Бизнес, 10 апр, 11:30

Инженер обвинил Boeing в игнорировании проблем при сборке самолетов

Компания упростила процесс сборки своего Boeing 787 и на важные соединения самолета стала оказываться чрезмерная нагрузка, заявил бывший инженер корпорации Сэм Салехпур. В Boeing назвали его данные неточными
Читать в полной версии
Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Бывший инженер Boeing (работал в компании с 2020 по начало 2022 года) Сэм Салехпур подал жалобу в федеральные регулирующие органы США, утверждая, что корпорация игнорировала проблемы качества и безопасности во время производства самолетов Boeing 787 Dreamliner, передает The Wall Street Journnal (WSJ).

Адвокаты Салехпура заявили, что Boeing упростила процесс сборки Boeing 787 и в итоге это создало чрезмерную нагрузку на важные соединения на более чем 1 тыс. самолетов. По их словам, такие ошибки трудно обнаружить.

«В безумной спешке сократить отставание по самолетам и вывести их на рынок компания Boeing не следовала собственным инженерным требованиям», — заявил инженер в разговоре с Bloomberg.

Boeing 787 Dreamliner — семейство дальнемагистральных турбореактивных пассажирских самолетов, в конструкции которых широко использованы композитные материалы. Первый полет такой лайнер совершил в декабре 2009 года, а к 2021-му их количество превысило 1 тыс. штук.

Юристы также сообщили, что их клиента принудительно перевели из программы сборки 787 в программу 777, после того как он выразил свои опасения. Затем, когда инженер сообщил о проблемах с Boeing 777, ему пригрозили увольнением.

Boeing в ответном заявлении назвала жалобу Салехпура неточной, отметив, что компания уверена в безопасности своих бортов. «Анализ [Федерального управления гражданской авиации США] подтвердил, что эти проблемы не представляют никаких проблем с безопасностью, и самолет прослужит несколько десятилетий», — заявили в компании.

Как отмечает Bloomberg, после жалобы Салехпура акции Boeing снизились на 1,9%, увеличив падение почти до 32% с начала года.

За последние месяцы на самолетах производства Boeing несколько раз возникали опасные поломки. Так, в январе на Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines во время полета на высоте около 5 км оторвался люк аварийного выхода. Борт смог успешно приземлиться.

После инцидента гендиректор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил, что авиакомпания обнаружила «несколько незатянутых болтов» на «многих» своих самолетах Mах 9. Национальный совет США по безопасности на транспорте начал расследование происшествия.

В марте борт Boeing 787–9 Dreamliner южноамериканской авиакомпании Latam Airlines резко снизился во время полета, а те пассажиры, кто не был пристегнут ремнями безопасности, подлетели к потолку. Как уточняла WSJ со ссылкой на информированные источники, бортпроводник на Latam Airlines зацепил переключатель, который расположен на спинке кресла пилота, обычно закрыт и не предназначен для использования в полете. Из-за этого кресло резко отодвинулось, а пилот на короткое время потерял управление штурвалом.

Глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк в начале февраля заявил, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Boeing, объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.

В конце минувшего марта глава Boeing Дэйв Кэлхун объявил о решении уйти в отставку к концу года. Сообщая об этом, он назвал переломным моментом для Boeing инцидент с лайнером Alaska Airlines и призвал прививать «полную приверженность безопасности и качеству на каждом уровне нашей компании».

Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist