Бизнес, 10 мая 2022, 07:38

Производитель IQOS решил купить европейского конкурента

Philip Morris International ведет переговоры о приобретении Swedish Match, конкурента на рынке бездымного потребления никотина, однако сделка может не состояться. Swedish Match оценивается в $12–15 млрд, PMI — в $155 млрд
Читать в полной версии

Philip Morris International (PMI), одна из крупнейших табачных компаний в мире, ведет переговоры о покупке своего шведского конкурента Swedish Match, сообщила пресс-служба американской компании. Аналогичное заявление сделали в Swedish Match.

В сообщении говорится, что Swedish Match могут сделать соответствующее предложение, однако обсуждение вероятной сделки все еще ведется и пока остается неясным ее перспектива.

«PMI не намерена делать никаких дальнейших комментариев относительно обсуждений до тех пор, пока это не будет уместно», — подчеркнули в компании.

Заявления компаний стали реакцией на публикацию The Wall Street Journal, в которой источники издания рассказали о вероятной сделке. По данным газеты, Swedish Match оценивается в $12–15 млрд, тогда как рыночная стоимость Philip Morris составляет $155 млрд. Собеседники WSJ рассказали, что стороны могут достигнуть соглашения уже на этой неделе, отметив, что переговоры все еще могут не привести к сделке.

Philip Morris International выпускает продукцию под брендами Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, Bond Street, в ее портфеле также бренд системы нагревания табака IQOS). По состоянию на конец марта, по данным компании, ее системы нагревания табака доступна в 71 стране, IQOS пользуются около 12,7 млн человек во всем мире, не считая Россию и Украину.

Swedish Match (бренды Longhorn, America's Best Chew и другие) занимается производством сигарет, зажигалок и альтернативных курению никотиновых продуктов, в частности жевательного табака. Последняя категория товаров принесла компании 73,7% операционной прибыли в прошлом году. WSJ указывает, что в 2021 году Swedish Match достигла двузначного роста продаж, прежде всего благодаря своему американскому подразделению по производству бездымной продукции.

Газета также пишет, что Philip Morris принимает решительные меры для диверсификации собственного портфеля продуктов, чтобы меньше полагаться на продажи сигарет: к 2025 году компания намерена более половины чистого дохода получать от бездымной продукции. По состоянию на 2021 год эти категории товаров в ее портфеле принесли ей 29% чистого дохода — $31,4 млрд.

Philip Morris International в начале марта объявила о приостановке запланированных инвестиций в российский рынок, в том числе отменены запуски новых продуктов и инновационные инвестиции. Компания затем заявила, что сокращает производство в России и уже приостановила выпуск ряда своих товаров. В конце марта PMI начала изучать варианты реструктуризации бизнеса в России, в том числе вероятную передачу активов.

В компании связали такое намерение с «продолжающимися логистическими трудностями и изменениями в регуляторной среде, которые оказывают прямое воздействие на темпы и объемы производства табачной и никотиносодержащей продукции».

В России у PMI две фабрики — «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области и «Филип Моррис Кубань» в Краснодаре, а также организация ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с филиалами примерно в 100 российских городах. У компании в России 3,2 тыс. сотрудников, российский рынок составлял в 2021 году 10% от общей доли отгруженной продукции и около 6% чистой выручки.  

Материал дополняется.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо