Бизнес, 10 июн 2021, 06:39

СМИ узнали о споре онлайн-кинотеатров с Роскомнадзором из-за сцен курения

Роскомнадзор выписал трем кинотеатрам штрафы из-за отсутствия социальной рекламы о вреде табака. Сервисы не считают, что попадают под действие закона, обязывающего ее показывать, и пытаются оспорить штрафы в суде
Читать в полной версии
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Крупнейшие онлайн-кинотеатры — «Кинопоиск», ivi и Megogo — обжалуют штрафы, выписанные им Роскомнадзором за распространение контента со сценами курения при отсутствии социальной рекламы о вреде употребления табака, пишет «Коммерсантъ».

«Кинопоиск» подал заявление в Арбитражный суд Москвы 11 мая, оно принято в порядке упрощенного производства, ivi — 19 мая, оно оставлено без движения. Генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов сообщил газете, что кинотеатр также получил штраф и будет его оспаривать.

В Роскомнадзоре изданию сообщили, что штрафы были выписаны за отсутствие социальной рекламы о вреде табака при распространении контента, в котором демонстрируются табачные изделия и курение. По данным газеты, штраф составил 100 тыс. руб.

Вещатели и организаторы демонстрации с 2014 года должны предварять сцены с курением информационным сообщением о вреде употребления табака. Однако источники «Коммерсанта» на рынке сообщают, что онлайн-кинотеатры не считают, что попадают под это требование, так как не имеют лицензии на вещание, кроме того, видео запускает пользователь, организуя трансляцию для личного просмотра.

В Роскомнадзоре в свою очередь заявляют, что в законах в сфере рекламы фигурирует универсальное понятие «организатор трансляции». К ним относятся все аудиовизуальные средства, на которых размещен контент владельца.

В одном из видеосервисов изданию пояснили, что подписчики платят за просмотр кино и сериалов без рекламы, поэтому «обременять аудиторию лишними плашками никто не хочет».

Партнер коллегии Pen & Paper Екатерина Тягай согласна с кинотеатрами и считает, что формально они не являются вещателями и не демонстрируют аудиовизуальные произведения, а только организуют их распространение. «Поэтому Роскомнадзору в конкретном споре будет трудно доказать, что онлайн-кинотеатр является именно «организатором демонстрации» и обязан размещать социальную рекламу», — полагает она.

Председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго в свою очередь напоминает, что онлайн-кинотеатры, в том числе ivi, «Кинопоиск», Okko, выпускают сериалы, где есть сцены курения. Пока они избегали наказания, подчеркивает эксперт и допускает, что в перспективе «пробел» законодательства будет восполнен.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти