Война санкций, 10 июн 2022, 13:09

Trafigura сообщила о решении выйти из проекта «Восток Ойл»

Сделка по приобретению 10% доли в проекте «Восток Ойл» в декабре 2020 года была для Trafigura крупнейшей за всю историю существования компании. Теперь нефтетрейдер намерен выйти из проекта, который обошелся ему в $7 млрд
Читать в полной версии
Фото: Денис Кожевников / ТАСС

Нефтетрейдер Trafigura намерен выйти из проекта «Восток Ойл», в котором приобрел долю в 10% в 2020 году. Об этом говорится в полугодовом отчете компании.

«Trafigura продолжит полностью соблюдать все последующие пакеты санкций. Кроме того, группа заморозила инвестиции в России и объявила о пересмотре своей пассивной неоперационной доли в 10% в «Восток Ойл» с намерением выхода», — говорится в документе.

Трейдер сообщил, что прекратил торговлю нефтью с российскими организациями, находящимися под санкциями, до вступления в силу санкций ЕС и Швейцарии, которые вступили в силу 15 мая. А также существенно сократил объемы поставок нефтепродуктов, поставляя только необходимые европейским потребителям виды топлива.

«Восток Ойл» — крупнейший проект «Роснефти», который включает Пайяхское и Иркинское месторождения на Таймыре. В него входят уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы и новые месторождения на севере Красноярского края.

РБК направил запрос в пресс-центр «Роснефти».

Trafigura приобрела 10% «Восток ойла» у «Роснефти» в декабре 2020 года, за €7 млрд.

После начала специальной военной операции на Украине ЕС ввел санкции против крупнейших нефтегазовых компаний России — «Роснефти», «Газпром нефти» и трубопроводной компании «Транснефть».

Trafigura была одним из крупнейших экспортеров сырой нефти компании «Роснефть» с поставками по морю до начала специальной военной операции России на Украине, говорил глава Trafigura Джереми Вейр. По словам Вейра, ранее на долю России приходилось 6% мирового бизнеса Trafigura, сейчас компания в основном прекратила свои операции в стране. Вейр также отметил, что пока не видит признаков замедления спроса на нефть, несмотря на то что цены на дизельное топливо и бензин уже достигли рекордных уровней из-за нехватки мощностей по переработке нефти.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz