Бизнес, 10 июл 2018, 21:18

Саудовскую Аравию за 1,5 года покинули сотни тысяч иностранных рабочих

Иностранные рабочие покидают Саудовскую Аравию из-за высоких налогов на безработных иждивенцев, а также благодаря программе по национализации рабочих мест, пишет Bloomberg
Читать в полной версии
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Иностранцы, работавшие в Саудовской Аравии, в последние месяцы покидают эту страну «тысячами», пишет Bloomberg со ссылкой на данные официальной статистики.

«Согласно официальным данным, опубликованным в этом месяце, число иностранных рабочих сократилось на 6%, до 10,2 млн человек, в первые три месяца 2018 года по сравнению с прошлым годом», — указывает агентство.

Учитывая данные за предыдущие пять кварталов, совокупное число покинувших Саудовскую Аравию иностранных рабочих достигло почти 700 тыс. человек, подсчитал Bloomberg.

Преимущественный отток рабочей силы при этом зафиксирован в таких секторах, как строительство, где основную массу иностранных сотрудников составляют низкоквалифицированные рабочие, а также в торговле и производстве.

Причинами оттока иностранной рабочей силы опрошенные Bloomberg эксперты называют рост платы, которую власти Саудовской Аравии взимают с эмигрантов за иждивенцев-иностранцев: в июле 2017 года она составляла 100 риалов в месяц (1,6 тыс руб.), а в июле 2018-го — уже 400 риалов (6,5 тыс. руб.).

Оказывает свое влияние и программа по национализации рабочих мест, которую воплощает Эр-Рияд: безработица среди граждан Саудовской Аравии сейчас составляет 12,9%, а создание рабочих мест является приоритетом программы наследного принца Мохаммеда бин Салмана, который разработал план по развитию страны до 2030 года, предусматривающий постепенное сокращение зависимости Эр-Рияда от нефти.

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их