Бизнес, 10 авг 2021, 00:00

Один из крупнейших производителей водки заявил о росте ее себестоимости

В 2021 году, по данным главы «Татспиртпрома», себестоимость производства водки выросла на 3%. Рост провоцирует растущая стоимость сырьевых товаров, таких как зерно и древесина, а также металлов и упаковки
Читать в полной версии
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Подорожание товаров сырьевых рынков с конца 2020 года отразилось и на стоимости производства одного из самых популярных алкогольных напитков в России — водки, заявил в интервью РБК гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов. По его данным, в текущем году рост себестоимости производства одной бутылки водки (0,5 л) доходит до 3%.

«Как только рынки стали восстанавливаться, на всех товарных и биржевых рынках начался рост стоимости продукции. Растет все: пленка, дерево, металл, сахар и зерно. Казалось, в России не может так расти стоимость дерева, но цена поддонов увеличилась в разы», — рассказывает Максудов.

Рост закупочных цен по этим товарным категориям был зафиксирован еще в конце 2020 года, за неполный год зерно подорожало в 1,5 раза, стоимость сахара, как сообщала в своем отчете за третий квартал (год к году) ГК «Русагро», выросла на 14%, с конца года дорожала и упаковка — ее производители предупреждали контрагентов о том, что поднимут цены на 10–15%.

По словам Максудова, «Татспиртпрому» удается нивелировать рост сырья и производственных материалов: компания сделала запасы и по некоторым позициям заключила контракты с фиксированной ценой будущих поставок.

«Мы стараемся выдерживать рост себестоимости, где около 80% составляет акциз, и не транслировать его в конечную цену, отому что потребитель сейчас слишком чувствителен к цене. Мы понимаем, что сейчас мы можем нести определенные неудобства и даже где-то потери, но самое главное — сохранить потребителя», — объясняет он.

Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше