Бизнес, 10 сен 2019, 05:02

Росстат зафиксировал повышение стоимости перелета в экономклассе на 24%

Перелет в экономклассе подорожал на 24,1%, в последний раз такой рост цен наблюдался в кризисном 2008 году. Как правило, в августе стоимость билетов поднимается до пика, после чего снижается до конца года
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Средняя цена авиабилета экономкласса с января по август 2019 года выросла на 24,1%, сообщили «Известиям» в Росстате. В последний раз такое наблюдалось в 2008 году.

В августе цены достигают пика, а далее, как правило, авиабилеты дешевеют вплоть до декабря. По данным агрегаторов, включая Aviasales, «Туту.ру», OneTwoTrip и Biletix, стоимость перелетов уже начала снижаться и в октябре билеты на внутренние рейсы будут стоить на 15–34% дешевле, чем в августе, а полеты за границу — на 3–15%.

Рост цен в этом году обусловлен в том числе повышением издержек авиакомпаний в течение нескольких лет, а также скачком цен на топливо в 2018-м, считает главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

На стоимость топлива в прошлом году повлиял высокий спрос со стороны компаний, которые смешивают его с дизтопливом для получения зимнего дизеля. В этом году повышение цен ограничивало внимание регуляторов и соглашение между правительством и нефтяниками о заморозке цен, сказал вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно.

Соглашение о заморозке перестало действовать с июля; в ФАС заявили, что следят за ситуацией и к ценам на авиакеросин есть серьезные вопросы, ведомство пообещало принять меры.

В начале сентября в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщили, что по итогам года цены на авиабилеты могут вырасти на 9–10% по сравнению с уровнем 2018-го. Такой прогноз привлек внимание ФАС, которая пообещала изучить деятельность АЭВТ на предмет сговора, отметив, что вопросы поддержки отрасли нельзя решать «с помощью шантажа пассажиров».

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company