Украинский кризис, 10 окт 2014, 06:53

Власти Киева обязали магазины маркировать российские товары

Украинские регионы один за другим объявляют бойкот российским производителям. Владельцев торговых точек будут просить выделить отдельные полки для российского импорта, а от покупателей ждут патриотизма при выборе продуктов
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Киевский городской совет принял решение ввести в магазинах города специальную маркировку ценников российской продукции. Это касается торговых точек как частной, так и коммунальной формы собственности, передает УНИАН. Владельцев магазинов будут просить выделить отдельные полки для российских товаров, а от покупателей ждут патриотизма при выборе продуктов.

Решение принято в рамках программы мероприятий по координации информационной деятельности и защиты информационной безопасности Украины на территории ее столицы «в условиях агрессии со стороны России», отмечается в сообщении.

«Каждая копейка, отданная за товар, который произведен в Российской Федерации, – это и копейка, которую использует Путин на оружие, которое будет направлено против наших ребят, против нас, нашего государства на востоке Украины», – подчеркнул представитель ВО «Свобода» Руслан Андрийко.

Он утверждает, что бизнес поддерживает предложение о маркировке российских товаров – с ретейлерами были проведены предварительные переговоры. Депутат убежден, что реализовать эту идею в торговых заведениях Киева можно в течение нескольких дней. Одна из столичных сетей, по словам Андрийко, уже воплотила ее.

Андрийко отметил, что аналогичные решения о маркировке товаров российского производства уже приняты местными органами власти во Львовской, Ивано-Франковской и Черкасской областях. «Бойкотное движение реально влияет на экономику России», – считает он.

Предложение поддержали 76 депутатов. Всего в горсовете Киева 120 депутатов.

Решение о маркировке российской продукции предусматривает ряд других, уже информационных, мероприятий: проведение информационно-воспитательных часов для школьников, организация патриотических лагерей, внедрение патриотических рубрик в СМИ, оперативное информирование о поддержке переселенцев.

Концертным организациям Киева депутаты рекомендовали не способствовать гастролям представителей шоу-бизнеса, которые публично поддержали агрессию против Украины.

Украина на протяжении многих лет была одним из главных торговых партнеров России. Ситуация начала меняться послеприсоединения Крыма в состав РФ весной этого года. Следствием «торговой войны» между Москвой и Киевом стал полный запрет на торговлю определенными товарами.

Из продуктов питания больше всего упали поставки украинского шоколада, сыра и творога. С 28 июля вступил полный запрет на молоко и молочную продукцию. Кроме того, в 55,5 раз сократились поставки лука и чеснока, в 20,5 раз – муки, в 16,5 раз – подсолнечного масла, в 12 раз – капусты, в семь раз – мяса и субпродуктов из домашней птицы.

Подробнее об изменениях в российско-украинской торговле – в исследовании РБК.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком