Бизнес, 10 ноя 2015, 09:57

X5 Retail Group запустит сеть дешевых кафе «Вкусная кухня»

Второй по величине ретейлер России, X5 Retail Group, начнет открывать при своих гипермаркетах «Карусель» кафе «Вкусная кухня», выяснил РБК. Три пилотных заведения появятся уже в этом году
Читать в полной версии
(Фото: Lori)

Пилотные кухни

Операционная компания сети гипермаркетов «Карусель» ООО «Гипермаркеты Икс 5» (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Вкусная кухня». Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами «Вкусная кухня», «кафе-ресторан», «карусель» и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу «Карусели» Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах «Карусель» «демократичных кафе».

Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.

Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку в зависимости от размера составят, по расчетам компании, от 7 млн до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.

От заведений на фуд-кортах торговых центров «Вкусная кухня» будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. «Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет», — добавил представитель X5.

Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»)  — второй по обороту ретейлер России с выручкой 633,8 млрд руб. в 2014 году. По состоянию на 30 сентября 2015 года сеть «Карусель» насчитывала 84 гипермаркета общей площадью 364,6 тыс. кв. м, то есть средняя площадь магазина превышала 4,3 тыс. кв. м.

Каждому магазину по кафе

В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров «Пятерочка», а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». По мнению Колупаевой, открытие кафе в «Каруселях» может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.

X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому «Магниту». Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть «Пятерочка». Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты: компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6%, до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составлял только 17,8%.

Основным драйвером роста Х5 остается «Пятерочка», но показатели «Карусели» тоже постепенно улучшаются. В январе—сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах, работающих больше года. А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота «Карусель» вполне готова. «Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления», — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. «Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35–40%, то в собственном производстве — не менее 100–150%», — объясняет эксперт.

Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети «Глобус», у «Ленты» есть точки общепита под названием «В «Ленте» по-домашнему», пять точек «Кафе «О'кей» с позитивом» работают при гипермаркетах «О'кей». А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски