Бизнес, 11 янв 2017, 21:10

Туристы Coral Travel застряли в Таиланде из-за местных авиационных правил

Почти 60 российских туристов не смогли вовремя вылететь в Москву из Бангкока из-за «неправильных» билетов. Представитель туроператора Coral Travel уверяет, что ранее аналогичных проблем у их туристов не было
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Несколько десятков российских туристов не могут вылететь в Москву после отдыха в Таиланде. Об этом РБК рассказал председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго, который в числе прочих находится в аэропорту Бангкока. По его словам, самолет авиакомпании Nord Wind должен был вылететь в 9:25 по местному времени (5:25 мск), однако по состоянию на 21:00 мск туристы находились в аэропорту и не знали, когда будет рейс.

Как рассказал Корчаго и подтвердили в Coral Travel, проблема — в авиационных правилах Таиланда, предусматривающих возможность покинуть страну, только если оба рейса (туда и обратно) совпадают по типу. Они должны быть только регулярными или только чартерными. Компания Coral продала билеты в один конец на чартерный рейс, а в другой — на регулярный рейс, объясняет адвокат. В итоге туристы Coral Travel несколько часов провели в автобусе в 1,5 км от аэропорта, ожидая разрешения ситуации.

В Coral Travel заявили, что ранее проблем с рейсами разных типов не возникало. «С начала ноября Nord Wind выполняет в Бангкок один раз в неделю регулярный рейс, второй раз в неделю — чартерный. Так как многие туристы выбирают для отдыха десятидневные туры, их рейсы «перекрещиваются». До сегодняшнего дня проблем с «перекрещиванием» не было», — уверила РБК представитель Coral Travel Марина Макаркова. Однако сегодня авиационные власти Таиланда сообщили Nord Wind, что туристы, прилетевшие регулярным рейсом, не могут улететь чартерным рейсом, сказала она, предложив дальнейшие вопросы адресовать авиакомпании. В Nord Wind не ответили на запрос РБК.

Опрошенные РБК эксперты говорят, что запрет на перелет с разными типами билетов (один на чартерный рейс, другой — на регулярный) действует давно. «Это известный факт, все знают, что есть такая проблема», — сообщил РБК директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его словам, проблемы с вылетом из Таиланда периодически возникают, но, как правило, у самостоятельных туристов, которые не знают правил. За организованных туристов ответственность несет оператор, продавший им путевки, подчеркнул Осауленко.

Руководитель юридического отдела агентства «Персона Грата» Алиса Муртузаева отмечает, что застрявшие в Таиланде туристы имеют право на возмещение ущерба и в случае отказа туроператора от досудебного решения вопроса путешественники могут подать в суд. Но, по мнению юриста, туроператор постарается максимально затянуть выплату компенсации в надежде, что туристы не дойдут до суда. Впрочем, возмещение вряд ли превысит 5 тыс. руб. на человека, добавила Муртузаева.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кража денег, срыв контракта. Когда за это не взыскать ущерб с сотрудника
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Зачем Microsoft отзывает сотрудников из КНР
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Крупные компании переходят на коллегиальное управление. Зачем им это
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку