Бизнес, 11 янв 2019, 12:34

Власти Югры решили подключиться к созданию авиакомпании на базе Utair

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа уведомило Минтранс РФ о своей готовности включиться в проект по созданию регионального перевозчика на базе Utair. Властям Югры принадлежит 38,8% акций авиакомпании
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Власти ​Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО, Югра) заинтересованы в том, что базовой авиакомпанией при реализации федерального проекта по увеличению объема региональных перевозок была выбрана Utair, и готовы принять участие в проекте, сообщает ТАСС со ссылкой на​ департамент общественных и внешних связей Югры.

«Информация о готовности включиться в проект направлена в М​​инистерство транспорта Российской Федерации», — заявил представитель администрации ХМАО, власти которого контролируют 38,82% акций авиакомпании.

​Накануне, 10 января, газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию Utair в качестве варианта для реализации разрабатываемого ими по поручению президента и правительства проекта по созданию региональной авиакомпании. По данным издания, Utair могут включить в проект путем конвертации долга авиакомпании перед Сбербанком в ее акции.

Представитель Utair отказался от комментариев и переадресовал вопросы РБК акционерам компании. Представитель «Сургутнефтегаза» (через свою «дочку» «АК-Инвест» компания контролирует 50,112% акций Utair) также отказался комментировать планы по созданию регионального авиаперевозчика на базе авиакомпании.

Третьим по величине акционером Utair (8,44%) является администрация Тюменской области. В пресс-службе губернатора региона РБК заявили, что правительству Тюменской области приветствует «любые действия (в том числе инвестиционного характера), направленные на улучшение финансовой ситуации» в Utair, однако ему не известно о планах конвертации долга Utair перед Сбербанком в акции авиакомпании.

«Реализация этого варианта возможна в рамках дополнительной эмиссии ценных бумаг авиакомпании [конвертируются в обыкновенные акции]. Принять такое решение, в результате которого произойдут существенные изменения в составе акционеров и распределении долей участия в уставном капитале, должны совместно все акционеры ПАО «Авиакомпания «Ютэйр», — заявили в пресс-службе губернатора Тюменской области.

Минтранс поддерживает любые инициативы по созданию авиакомпаний, тем более региональных, сообщил РБК представитель ведомства. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. «Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», — сказали РБК в свою очередь в пресс-службе ВТБ.

В декабре 2018 года стало известно, что Utair приостановила выплаты по части долговых обязательств.​

По данным Utair, в 2018 году авиакомпания перевезла почти 8 млн пассажиров, увеличив пассажиропоток более чем на 8%. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса