Бизнес, 11 янв 2019, 12:34

Власти Югры решили подключиться к созданию авиакомпании на базе Utair

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа уведомило Минтранс РФ о своей готовности включиться в проект по созданию регионального перевозчика на базе Utair. Властям Югры принадлежит 38,8% акций авиакомпании
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Власти ​Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО, Югра) заинтересованы в том, что базовой авиакомпанией при реализации федерального проекта по увеличению объема региональных перевозок была выбрана Utair, и готовы принять участие в проекте, сообщает ТАСС со ссылкой на​ департамент общественных и внешних связей Югры.

«Информация о готовности включиться в проект направлена в М​​инистерство транспорта Российской Федерации», — заявил представитель администрации ХМАО, власти которого контролируют 38,82% акций авиакомпании.

​Накануне, 10 января, газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию Utair в качестве варианта для реализации разрабатываемого ими по поручению президента и правительства проекта по созданию региональной авиакомпании. По данным издания, Utair могут включить в проект путем конвертации долга авиакомпании перед Сбербанком в ее акции.

Представитель Utair отказался от комментариев и переадресовал вопросы РБК акционерам компании. Представитель «Сургутнефтегаза» (через свою «дочку» «АК-Инвест» компания контролирует 50,112% акций Utair) также отказался комментировать планы по созданию регионального авиаперевозчика на базе авиакомпании.

Третьим по величине акционером Utair (8,44%) является администрация Тюменской области. В пресс-службе губернатора региона РБК заявили, что правительству Тюменской области приветствует «любые действия (в том числе инвестиционного характера), направленные на улучшение финансовой ситуации» в Utair, однако ему не известно о планах конвертации долга Utair перед Сбербанком в акции авиакомпании.

«Реализация этого варианта возможна в рамках дополнительной эмиссии ценных бумаг авиакомпании [конвертируются в обыкновенные акции]. Принять такое решение, в результате которого произойдут существенные изменения в составе акционеров и распределении долей участия в уставном капитале, должны совместно все акционеры ПАО «Авиакомпания «Ютэйр», — заявили в пресс-службе губернатора Тюменской области.

Минтранс поддерживает любые инициативы по созданию авиакомпаний, тем более региональных, сообщил РБК представитель ведомства. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. «Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», — сказали РБК в свою очередь в пресс-службе ВТБ.

В декабре 2018 года стало известно, что Utair приостановила выплаты по части долговых обязательств.​

По данным Utair, в 2018 году авиакомпания перевезла почти 8 млн пассажиров, увеличив пассажиропоток более чем на 8%. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти