Бизнес, 11 янв 2023, 02:00

Власти США проверят цены на Coca-Сola и Pepsi на предмет сговора

Американский регулятор проверит, соответствует ли ценовая политика двух производителей напитков антимонопольному закону Робинсона — Пэтмена. В последний раз он применялся в 1988 году
Читать в полной версии
Фото: Paul Hennessy / Zuma Press / Global Look Press

Федеральная торговая комиссия (FTC) США начала расследование в отношении производителей безалкогольных напитков Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc. на соблюдение антимонопольных законов страны, сообщает Bloomberg.

В ходе предварительного расследования ведомство изучит принципы ценообразования Coca-Cola и PepsiCo в отношении крупных розничных ретейлеров, таких как Walmart, а также их более мелких конкурентов. По данным газеты Politico, чиновники FTC просили торговые сети предоставить информацию, как те закупают и устанавливают цены на безалкогольные напитки.

Со слов источников Bloomberg и Politico, регулятор проверяет, соответствует ли ценовая политика двух компаний закону Робинсона — Пэтмена, который обязывает производителей поставлять товар крупным и мелким предприятиям розничной торговли на одинаковых условиях. Закон был принят в 1936 году, но не применялся с 1988-го.

Coca-Cola подтвердила, что получила запрос от FTC. Компания заявила, что «стремится к честной и законной конкуренции на рынке», а подозрения в нарушении закона назвала необоснованными. В Pepsi и FTC отказались от комментариев, Walmart также не ответил на запрос Bloomberg.

Критики закона Робинсона — Пэтмена считают, что, хотя он поспособствует развитию малого бизнеса, в то же время цены в крупнейших сетях могут вырасти. «Расследование большего количества дел по закону Робинсона — Пэтмена приведет к повышению цен для потребителей с самым низким доходом», — указал Олден Эбботт, бывший юрисконсульт FTC при администрации экс-президента Дональда Трампа.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла