Бизнес, 11 янв, 12:30

АвтоВАЗ занял треть авторынка после ухода западных брендов

Продажи автомобилей Lada в 2023 году составили 353 тыс. штук, сообщили в концерне. Доля АвтоВАЗа на российском рынке выросла до рекордных показателей за последние десятилетия. За рубеж компания продала 6,5 тыс. машин
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

По итогам 2023 года рыночная доля Lada в России составила 35%, сообщил на брифинге вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, передает корреспондент РБК.

«Мы увеличили долю на рынке до 35%. В планах сохранять ее на уровне 30–35%», — сказал он. 

Как следует из презентации автоконцерна, это рекордный показатель за последние два десятилетия. В 2022 году, по оценкам компании, ее доля составила 27%, а в 2017–2021-м держалась на уровне 20–21%.

Общие продажи АвтоВАЗа в 2023 году составили 352,6 тыс. автомобилей, пик пришелся на октябрь — 40,9 тыс. Самыми продаваемыми стали модели Granta, Niva и Vesta. За границу было продано 6,5 тыс. авто, среди приоритетных направлений экспорта концерн назвал Белоруссию, Азербайджан, Иран и страны Африки.

Доля АвтоВАЗа на российском рынке растет на фоне ухода иностранных производителей: после начала военных действий на Украине такое решение приняли, например, Mercedes, BMW, Audi, Land Rover. Активы немецкой Volkswagen перешли структуре дилера «Авилон», бизнес Volvo в России получил местный инвестор.

Одновременно в России наблюдается резкий рост присутствия китайских брендов. Посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй говорил, что с января по сентябрь 2023 года экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев прошлого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022-го. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов рассказывал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины.

Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин