Бизнес, 11 фев 2019, 06:01

СМИ узнали о риске лишения российских авиакомпаний льгот в аэропортах

Сборы за обслуживание самолетов в аэропортах для российских компаний могут увеличиться. Такую инициативу поддержала антимонопольная служба. Сейчас российские и зарубежные перевозчики за одни услуги платят авиагаваням разные суммы
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Российские авиакомпании могут лишиться привилегий, которыми в аэропортах России они обладают перед зарубежными перевозчиками. Предложение по выравниванию тарифов на оказание аэропортовых услуг для отечественных и иностранных авиакомпаний поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом газете «Известия» рассказал замглавы ФАС Александр Редько.

Изначально эта инициатива, как указывает издание, принадлежала Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Свое предложение организация в декабре прошлого года направила в ФАС, Минтранс, а также московские аэропорты, пишет газета со ссылкой на копию документа. Согласно действующим сейчас тарифам, за обслуживание в российских аэропортах иностранные авиаперевозчики платят в три раза дороже, чем российские, поясняет издание, отмечая, что сборы включают в себя плату за взлет и посадку, аэронавигацию, стоянку судов, таможенное обслуживание, заправку, уборку салона и другие услуги.

«ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах», — заявил, комментируя это газете, Редько. Однако делать это, по его мнению, нужно «постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании». Остальные детали о механизме повышения ставок Редько не привел. В Минтрансе от комментариев газете отказались.

Направил ли в итоге ФАС свое решение АЕБ, «Известия» не уточняют. Данные о том, что сейчас тарифы для российских авиаперевозчиков значительно ниже аналогичных в европейских аэропортах, изданию подтвердили в пресс-службе Домодедово.

В Ассоциации европейского бизнеса газете, в свою очередь, пояснили, что обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах России в настоящее время регулируют разные документы: для зарубежных компаний действует приказ Росавиации №125 от 2000 года, для российских — приказ Министерства транспорта №241 от 2012 года.

Аэропорты, как утверждают в АЕБ, пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги.

«Разница обусловлена тем, что Федеральная служба по тарифам [упразднена в 2015 году, ее функции теперь выполняет ФАС] изначально установила различный уровень сборов для иностранных и российских перевозчиков с целью субсидирования отечественных авиакомпаний», — говорит тем временем представитель Домодедово. Впоследствии эта схема, по его словам, поддерживалась решениями регулятора.

В случае​ если тарифы за обслуживание в аэропортах для российских компаний будут увеличены, для отечественных перевозчиков это окажется критичным, сообщил изданию президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. О подобных сборах он отозвался как о «большой статье затрат». В Red Wings комментировать ситуацию отказались. В «Аэрофлоте», S7 и «Уральских авиалиниях» оперативно на запросы газеты не ответили.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали