Бизнес, 11 фев 2019, 15:14

Акимов поставил Минтрансу новый срок после срыва поручения по Тамани

Вице-премьер Максим Акимов сказал, что срыв сроков по подготовке финансовой модели порта Тамань вызван в том числе различием интересов участников проекта. Но подготовка документа должна быть завершена в марте, подчеркнул он
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Максим Акимов подтвердил, что Минтранс сорвал сроки по подготовке финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань (ее нужно было представить до 15 января). Причина, по словам курирующего вице-премьера, — «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними. «Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договоры, чтобы инфраструктуру использовать», — сказал РБК Акимов.

По словам вице-премьера, теперь Минтранс должен представить финансовую модель этого проекта в марте 2019 года.

В конце декабря 2018 года источники РБК рассказывали, что РЖД может стать якорным инвестором порта, строительство которого оценивается в 232 млрд руб. Акимов, возглавляющий совет директоров госкомпании, подтвердил, что она рассматривает такую возможность.«У них [РЖД], с одной стороны, появляется мотив повышать пропускную способность по своей инфраструктуре, а с другой — компания получает некий upside, когда начинается бум перевозки и бум перевалки в морском порту», — пояснил вице-премьер.

Концессионером проекта станет «РМП-Тамань» (100% принадлежит «Росморпорту»). В дальнейшем у «Росморпорта» останется 25%, а 75% перейдет к стратегическим инвесторам. РЖД могут получить долю именно в «РМП-Тамань» говорили источники РБК.

Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строит неподалеку Крымский мост, может стать подрядчиком и в Тамани, если успеет мобилизовать мощности и будет готова выставлять конкурентное предложение «без переброски людей и техники издалека», сказал Акимов. Но решение о подрядчике будут принимать инвесторы, подчеркнул он: «Я никаких рекомендаций коллегам по поводу подрядчиков давать не буду».

В 2017 году было решено строить порт Тамань ​на частные средства. Контроль в «РМП-Тамань» планировали приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», вместе контролировавшие 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Однако в марте 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а в октябре он продал «Транснефти» долю в НМТП.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством