Обвал рубля, 11 мар 2015, 11:06

Прибыль «МегаФона» в 2014 году сократилась более чем на 28%

За минувший год компания заработала 36,7 млрд руб. При этом совокупная выручка «МегаФона» составила 314,8 млрд руб., что на 6% больше, чем в 2013 году
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Чистая прибыль ОАО «МегаФон», приходящаяся на акционеров компании, в 2014 году снизилась на 28,8% по сравнению с прошлым годом и составила 36 млрд 726 млн руб. Как говорится в сообщении компании, снижение прибыли связано связано в основном с потерями от девальвации рубля.

«Благодаря нашей долгосрочной стратегии по управлению рисками и ряду управленческих решений, которые были приняты в течение года, эффект валютных колебаний удалось значительно снизить. В частности, досрочные выплаты по сделкам покупки «Евросети» и «Скартела» летом 2014 года, а также эффективное управление оборотным капиталом способствовали минимизации таких убытков», – пояснил генеральный директор «МегаФона» Иван Таврин.

В результате падения курса рубля в четвертом квартале чистая прибыль «МегаФона» снизилась в годовом исчислении сразу на 72%, до 2,82 млрд руб.

При этом совокупная выручка компании выросла на 5,9% и составила 314,8 млрд руб. Выручка от оказания услуг связи выросла на 4,5% (до 291,656 млрд руб.), в том числе выручка от услуг мобильной связи – на 4% (до 269,463 млрд руб.), а выручка от услуг по передаче данных – сразу на 33,3% (до 67,181 млрд руб.).

Число абонентов «МегаФона» (с учетом «дочек» компании в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии) увеличилось на 3%, составив к концу 2014 года 72,2 млн человек. При этом общее число клиентов «МегаФона» в России выросло до 69,747 млн человек (+2,4%).

Общаться по своим телефонам клиенты «МегаФона» в прошлом году стали чуть меньше – средний клиент компании наговаривал по 334 минуты в месяц против 344 минут в 2013 году. В результате средняя выручка на одного клиента снизилась на 1,5% – с 326 руб. до 321 руб. в месяц.

В то же время показатель DSU (число мегабайт, скачанных и закачанных средним пользователем за месяц) вырос в 2014 году сразу на 64% и перевалил за отметку 2,6 тыс. мегабайт. В компании столь быстрый прирост объяснили расширением сети 4G/LTE и произошедшим в 2013 году поглощением «Скартела». Сумма среднемесячного счета пользователя интернет-услуг «МегаФона» выросла в 2014 года на 15,5%, составив 209 руб.

В 2015 году «МегаФон» планирует сохранить выручку на прежнем уровне, несмотря на то, что этот год, как отмечается в отчете, будет сложным.

«Мы продолжим программу по рационализации расходов и повышение эффективности собственных бизнес-процессов. Мы продолжим инвестировать в качество нашей сети для поддержания ведущих позиций компании по покрытию и емкости сети, в то же время фокусируясь на эффективности наших капитальных затрат», – заявил гендиректор «МегаФона» Иван Таврин.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент