Большая приватизация, 11 мар 2016, 14:24

Минтранс оценил риски приватизации «Аэрофлота»

Глава Минтранса Максим Соколов рассказал о рисках в случае утраты госконтроля над «Аэрофлотом». Он напомнил, что именно эта компания в прошлом году занималась перевозкой пассажиров прекратившей работу «Трансаэро»
Читать в полной версии
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Министр транспорта Максим Соколов рассказал о рисках утраты госконтроля в компании «Аэрофлот». В беседе с «Интерфаксом» он заявил, что после истории с прекратившей полеты «Трансаэро» перед решением о приватизации пакета национального перевозчика необходимо все тщательно взвесить.

«События прошлого года, в том числе ситуация с банкротством нашей второй крупнейшей авиакомпании «Трансаэро», показали, что наличие у правительства такого ресурса [крупного перевозчика с госучастием] позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам», — пояснил министр.

Соколов напомнил, что «Аэрофлот» мобилизовал средства, порядка 17 млрд руб., которых, естественно, не было в бюджете. «И изыскать из резервных источников такую сумму было бы практически невозможно в короткие сроки. Благодаря тому, что «Аэрофлот» получил соответствующие директивы правительства, совет директоров проголосовал за это решение. Это позволило — впервые в истории отечественной авиации и редкий случай в мировой — в короткие сроки и в бесконфликтном режиме перевезти всех пассажиров, не вызвав социального взрыва», — заявил Соколов.

По его словам, лишившись контроля, государство уже не сможет в случае необходимости ​провести аналогичное решение. Он уточнил, что в целом мировая авиация находится в непростой ситуации. «Тем более мы видим сильное сокращение международных перевозок, хотя внутренний рынок и растет. В этой ситуации отказываться от такого ресурса, который позволяет быстро принимать решения, теоретически возможно, но необходимо проработать вопрос и подстраховаться», — посоветовал Соколов.

В собственности государства находится 51,17% акций «Аэрофлота». В сентябре 2014 года президент России Владимир Путин разрешил снизить ее до 50% + 1. Еще 3,26% находится в собственности «Ростеха». Рыночная стоимость компании составляет $ 9,7 млрд.

В феврале «Ведомости» со ссылкой на источники назвали авиакомпанию «Аэрофлот» одним из кандидатов на приватизацию в 2016 году. По данным издания, сделку по продаже госпакета поддержал и Владимир Путин. Позже гендиректор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев был приглашен в Кремль на совещание по вопросам грядущей «большой приватизации».

РБК ранее писал, что «Аэрофлот» уже стоял в плане приватизации на 2014 год. Тогда 10% акций (рыночная стоимость 6,08 млрд руб.) авиакомпании планировалось продать в ходе вторичного размещения бумаг (SPO) на Московской бирже.

9 марта FT сообщила, что 25% «Аэрофлота» может купить Аркадий Ротенберг. Кремль призвал этим сообщениям не верить.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику