Бизнес, 11 мар 2022, 15:12

Крупнейшим туроператорам ограничили полеты за границу

Решение принято на фоне публикаций о том, что Azur Air, Nordwind и другие перевозчики якобы планируют перерегистрировать свои зарегистрированные за границей самолеты в Турции, чтобы вывести их из-под санкций
Читать в полной версии
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Госкорпорация по организации воздушного движения распорядилась не выдавать разрешения на полеты за рубеж самолетам с иностранной регистрацией авиакомпаний Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight — перевозчикам, выполняющим чартеры по заказу ANEX Tour, Coral Travel, Pegas. Об этом сообщается в письме замгендиректора корпорации Алексея Буевича, направленном 10 марта замначальнику Главного центра Единой системы организации воздушного движения Александру Редкозубову. У РБК есть копия письма, подлинность которого подтвердил источник в российской авиакомпании.

Если у этих авиакомпаний есть самолеты с российской регистрацией, то каждый полет должен быть согласован с Росавиацией. Другим авиакомпаниям на самолетах с российской регистрацией можно летать за рубеж без ограничений. Если есть самолеты с иностранной регистрацией, можно летать только в Белоруссию, Таджикистан, Узбекистан, Киргизию и на Шри-Ланку.

В Azur Air заявили РБК, что продолжают выполнять вывозные рейсы. «В связи с рисками задержания воздушных судов за рубежом со стороны лизингодателей эти рейсы выполняются на самолетах Boeing 767-300, которые зарегистрированы в России. Сейчас в парке авиакомпании три таких лайнера», — сказали в компании.

РБК направил запросы в пресс-службы Госкорпорации по организации воздушного движения, а также авиакомпаний, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight.

Девятого марта портал TourDom.ru со ссылкой на источник сообщил, что российские авиакомпании, выполняющие рейсы для операторов с турецкими корнями, планируют перерегистрировать свои воздушные суда в Турции. Azur Air эту информацию опровергала.

По данным, которые приводила Ассоциация туроператоров со ссылкой на аналитическое агентство Turizmdatabank, за январь—сентябрь прошлого года ANEX Tour и Pegas отправили в турецкую Анталью по 23,6% от всех российских туристов. Это больше всего среди российских туроператоров. На втором месте — холдинг OTI, куда входят Coral Travel и его дочерняя Sunmar. Его услугами для отдыха в Анталье воспользовались 17,1% организованных российских туристов.

ANEX Tour и Pegas привезли за девять месяцев на курорты Антальи каждый примерно по 567 тыс. туристов из России, Coral Travel вместе с дочерним брендом Sunmar — 411 тыс., отмечает АТОР.

Всего за девять месяцев 2021 года Турцию посетили 3,46 млн россиян.

Евросоюз в конце февраля запретил продавать России самолеты и запчасти к ним и оказывать российским авиакомпаниям услуги по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом.

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге у иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж. Рекомендация касается и перевозки пассажиров, и доставки грузов. С 8 марта Росавиация также рекомендовала приостановить авиаперевозки из-за рубежа в Россию. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) отказались от заграничных рейсов.

Десятого марта правительство предложило регистрировать в России права на самолеты в лизинге. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях, указали в кабмине.

Одиннадцатого марта Минтранс сообщил, что в иностранных реестрах зарегистрировано больше половины эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов (739 из 1367).

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад