Herbalife Nutrition закроет все центры продаж в России
Herbalife Nutrition остановит работу всех центров продаж в России и не будет отгружать свою продукцию, говорится в заявлении на сайте компании.
«Компания приостановит работу всех 62 центров продаж в России и не будет отгружать продукцию в страну. Мы приняли это решение после консультации с руководителями наших дистрибьюторов», — сказано в сообщении.
Herbalife Nutrition — международная компания специализированного питания. В России работает с 1995 года и по состоянию на февраль имела здесь около 44 тыс. активных дистрибьюторов. Компания не имеет производственных мощностей в России — вся продукция, реализуемая на рынке, импортируется.
Продуктовая линейка Herbalife Nutrition содержит больше 80 наименований, включая протеиновые коктейли, протеиновые батончики, БАДы, средства для ухода за кожей и волосами и другие товары.
С конца февраля о приостановке или прекращении работы в России, приостановке инвестиций в страну и сворачивании рекламных кампаний объявили более сотни зарубежных компаний из разных сфер деятельности. Это магазины одежды H&M и Mango, люксовый конгломерат LVMH, автопроизводители (включая Volkswagen, Porsche и Toyota), компания Apple, торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA, корпорация Microsoft, сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» и другие.
На фоне этих заявлений в «Единой России» предложили вводить внешнее управление в иностранных компаниях, которые уходят из страны. Президент России Владимир Путин поддержал эту идею. «Те, кто собирается закрывать свои производства, — здесь нужно действовать решительно. Нужно тогда, как вот предложил председатель правительства [Михаил Мишустин], вводить внешнее управление и передавать потом эти предприятия тем, кто работать хочет», — сказал президент.
В то же время президент «Норникеля» Владимир Потанин указал, что ответные меры России на введенные против нее санкции должны быть выверенными, а страна должна действовать хладнокровно, чтобы ограничения не ударили по ней самой. Потанин также призвал с осторожностью относиться к вопросу конфискации предприятий компаний, которые решили уйти с российского рынка. «Во-первых, это вернет нас на сто лет назад, в 1917 год, и последствия такого шага — глобальное недоверие к России со стороны инвесторов — мы будем испытывать много десятилетий. Во-вторых, решение многих компаний о приостановке деятельности в России носит, я бы сказал, несколько эмоциональный характер», — говорил бизнесмен.