Бизнес, 11 мая 2023, 17:41

Продавцы устроили митинг у офиса Wildberries в Москве

Продавцы обвинили WB в списаниях за рекламу, которую, по их словам, они не заказывали. Ранее служба безопасности компании раскрыла схему серого продвижения продавцов. По предварительной оценке, ущерб от нее составил 650 млн руб.
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Продавцы устроили митинг у офиса Wildberries в московском бизнес-центре «Демидов»: они считают, что площадка списала у них сотни миллионов рублей за рекламу, которую они не заказывали, сообщили телеграм-каналы Mash и «Осторожно, новости».

«Сегодня ночью у поставщиков списали около 2 млрд руб. за некие рекламные услуги. Очевидно, что рекламные услуги столько стоить не могут, контрактов с Wildberries не заключалось на такие рекламные услуги», — сообщила «Осторожно, новости» представитель продавцов, адвокат Александра Бакшеева.

В пресс-службе Wildberries сообщили РБК, что в БЦ «Демидов» приехали продавцы, которым «выставлены счета за неоплаченные услуги продвижения на площадке». «Мы открыты к диалогу, а все встречи проходят в другом бизнес-центре на «Автозаводской», — отметили в компании.

Там напомнили, что вчера WB подала заявление в полицию для расследования уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. «Данные по продавцам, которые к нам обратились сегодня, будут перепроверены. Продавцам, которые применяли мошеннические схемы, предстоит оплатить услуги рекламы в полном объеме, а также ответить на вопросы следственных органов», — добавили в пресс-службе маркетплейса.

Ранее в Wildberries сообщили РБК, что служба безопасности маркетплейса раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Ущерб там оценили примерно в 650 млн руб. По факту случившегося компания обратилась в полицию и попросила возбудить уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

По информации Wildberries, «серое продвижение» осуществлялось с помощью бота в Telegram, созданного злоумышленниками. Через него продавцы «с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке», но не платили за нее. Всего, как выяснили в компании, такими услугами воспользовались около 300 продавцов.

Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию