Бизнес, 11 авг 2015, 21:57

Московским аэропортам придется сэкономить средства ФНБ

Аэропортам, РЖД и «Автодору» придется срезать 20% от 263 млрд руб., запрошенных из ФНБ на Московский авиаузел: средств, уже сэкономленных на железнодорожной части проекта, не хватит на подорожавшую аэропортовую часть
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​Дороги под откос

В июне 2014 года аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево вместе с РЖД и «Автодором» подготовили и подали семь заявок на получение средств ФНБ на развитие Московского авиаузла, рассказал РБК глава дирекции Московского транспортного узла (МТУ) Виктор Еремин. Они запросили софинансирование проектов в объеме 263,17 млрд руб. Аэропортам требовалось 71,68 млрд руб. на перроны, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. 182,25 млрд руб. предлагалось потратить на железные дороги, по которым пойдут аэроэкспрессы. На платный участок автомобильной дороги М4 «Дон» в Домодедово в ФНБ запросили 9,24 млрд руб.

Прежде чем попасть в Минэкономразвития, осенью 2014 года заявки были одобрены Минтрансом и РЖД.

Первоначально из ФНБ планировалось выделить 208 млрд руб., но к осени 2014 года план затрат вырос и заявители просили уже 263,2 млрд руб. По информации источников «Коммерсанта», такая сумма была названа​ в октябре прошлого года на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова с представителями Минэкономики, Минфина и Минтранса, который поручил заявителям ее оптимизировать​.

Дорогие аэропорты

По словам представителя дирекции МТУ, оптимизировать затраты сначала решили за счет железнодорожной части. Стоимость проектов на железной дороге снизилась со 182,25 до 158,1 млрд руб. Из них 69,4 млрд руб. предложено направить на развитие Киевского направления (Внуково), 57,7 млрд руб. — Савеловского (Шереметьево) и 31 млрд руб. — Павелецкого (Домодедово).

Эти расчеты должно утвердить Минэкономразвития. Заявки находятся там в статусе «комплексного обоснования», поясняют в дирекции МТУ.

Но сейчас экономию на железных дорогах может свести на нет корректировка расходов на аэропорты. По заявкам в ФНБ, на Внуково планировалось выделить 8,6 млрд руб., на Шереметьево — 20 млрд руб. Домодедово заявило 43,1 млрд руб.: деньги требуются в том числе на третью взлетно-посадочную полосу.

В дирекции МТУ отмечают, что в текущей экономической ситуации и из-за ослабления рубля нужно корректировать объем требуемых инвестиций. По данным МТУ, в среднем операторы аэропортов оценивают рост своих затрат на проекты из заявки в ФНБ в 15–20%: операторам аэропортов необходимо уже не 71,68 млрд руб., а около 82–86 млрд руб.

Например, в Домодедово был согласован ряд объектов, на реконструкцию и строительство которых первоначально было предусмотрено выделение средств ФНБ в размере 33 млрд руб., заявил представитель авиаузла, но за год сметы по ним выросли на 15%. Деньги будут искать не в ФНБ, а через механизмы проектного финансирования, такой вариант работы видят в МТУ.

Представители Шереметьево от комментариев отказались. Внуково не ответило на запрос РБК.​

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим