Бизнес, 11 авг 2021, 16:10

Минфин предложил с 1 января начать эксперимент по продаже вин онлайн

Эксперимент проведут в трех регионах России, а дистанционно продавать разрешат только вина, на 100% произведенные из российского винограда. Ранее пилотный проект планировали запустить уже летом 2021 года
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Министерство финансов предложило с 1 января 2022 года начать эксперимент по продаже российских вин через сайт «Почты России» на территории Москвы, Московской области и Мордовии. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Провести, начиная с 1 января 2022 года, эксперимент по розничной продаже дистанционным способом вина, крепленого вина, игристого вина, полностью (на 100%) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации посредством заказа с использованием специализированного сайта АО «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сроки проведения эксперимента определяются правительством Российской Федерации», — говорится в документе.

Еще один законопроект Минфин разработал как «спутник» первого, он предполагает внесение изменений в закон об обороте алкогольной продукции, которые разрешают проведение эксперимента.

В начале апреля президент России Владимир Путин поручил провести эксперимент с прямыми поставками российского вина, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы «Почты России». В мае «Почта России» подготовила презентацию «Доставка российского вина напрямую покупателям — d2c-торговля». Она была разработана в рамках подготовки к реализации проекта по дистанционной продаже российских вин.

Сколько сейчас российского вина

Согласно материалам из презентации «Почты России», в 2019 году объем потребления вина на российском рынке вырос на 9,9% к уровню 2018 года и составил около 108,1 млн дал. По итогам 2020 года он упал до 97,4 млн дал (-9,9% к уровню 2019 года и -8% к уровню 2015 года). Сокращению объемов внутреннего рынка в прошлом году во многом способствовало введение ограничительных мер в ходе пандемии COVID-19. По итогам 2020 года российскими предприятиями было произведено около 44,2 млн дал вина, что на 4% ниже уровня предыдущего года.

Изначально эксперимент планировалось начать с июня по декабрь 2021 года в двух регионах — Московской области и Республике Мордовия. В нем должны были участвовать 25 крупнейших производителей вина в России. При этом «Почта России» создаст единую платформу, которая свяжет потребителей и производителей российского вина на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений.

На создание платформы до конца 2025 года потребуются инвестиции в размере около 5 млрд руб., которые пойдут на оборудование 25 dark stores (площадки для формирования заказов, к каждому из них будет подключено 800 почтовых отделений), мобильные локеры и ИТ-решения, говорилось в презентации.

В «Почте России» ожидали, что в 2025 году при обслуживании 140 тыс. заказов в день выручка платформы может составить 100 млрд руб., а количество проданных бутылок — 200 млн.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.