Бизнес, 11 ноя 2014, 18:05

X5 Retail Group потратила €36 млн на бывший помадный завод Oriflame

Шведский концерн Oriflame продает X5 Retail Group свой бывший помадный завод на Новорижском шоссе и 11 га земли под ним. Здесь X5 собирается открыть гипермаркет «Карусель», самый большой в одноименной сети. Сумма сделки составила €36 млн
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Шведский производитель косметики Oriflame продал свой завод по производству губной помады на Новорижском шоссе российской X5 Retail Group, рассказали РБК представители двух консалтинговых компаний, знакомые с деталями сделки. В рамках сделки X5 приобрела здание вместе с земельным участком площадью более 11,6 га и объекты инфраструктуры. На этой площадке ранее располагался завод Oriflame по производству губной помады.

Представитель продуктового ретейлера Владимир Русанов подтвердил эту информацию. По его словам, торгово-складской комплекс станет частью сети «Карусель». В здании комплекса будет открыт флагманский гипермаркет под этим брендом – он станет самым большим в сети. В компании считают, что положение площадки обеспечивает удобный доступ по всем направлениям движения Новорижского шоссе, одному из самых популярных в Подмосковье, к тому же ведется активное коттеджное строительство. Размер инвестиций в проект Русанов не раскрыл.

Директор по корпоративным вопросам Oriflame в России и странах СНГ Сергей Большаков подтвердил, что актив был выставлен на продажу и им интересовалась X5 Retail Group. Сам факт сделки он комментировать не стал. Но источник, близкий к российскому офису шведского концерна, утверждает, что актив действительно был продан российскому ретейлеру. Факт сделки подтвердила и компания Colliers International, выступавшая эксклюзивным агентом по продаже комплекса. По ее данным, сумма сделки составила €36 млн. 

«Открытие гипермаркета «Карусель» на Новорижском шоссе позволит компании выйти в стратегически важный и перспективный регион. Новый объект станет не только самым крупным гипермаркетом «Карусели» в Московском регионе, но и наиболее инновационным магазином сети в области ретейл-дизайна и технологий», – говорит генеральный директор «Карусели» Вардан Даштоян. Помимо гипермаркета, в здании будет организована торговая галерея: площади будут сданы другим компаниям из сферы торговли и услуг. Компания рассчитывает открыть новый магазин в III квартале 2015 года. Инвестиции в переделкуактива под свои нужды X5 не раскрывает. 

По данным компании на 30 сентября 2014 года сеть «Карусель» насчитывала 81 гипермаркет с общей торговой площадью 357 тыс. кв. м. Из этих магазинов 36 ретейлер арендует, оставшиеся – в собственности или долевой собственности.

«Карусель» приносит X5 Retail Group 11% выручки. По итогам девяти месяцев чистая прибыль Х5 выросла на 49,5% до 9,87 млрд руб., EBITDA увеличилась на 19,6% до 32,37 млрд руб., рентабельность EBITDA – до 7,2% с 7%. Также, как другие сети X5, гипермакеты «Карусель» участвуют в программе реновации. На прошедшем в конце октября дне инвестора Даштоян сообщал, что обновленные гипермаркеты уже показывают положительные результаты. В прошлом году были улучшены четыре магазина, до конца года реновацию пройдут еще семь. В качестве примера в презентации Даштояна указывались обновленные «Карусели» в Новомосковске (за 9 месяцев 2014 года продажи выросли на 74%, трафика – на 47%) и гипермаркет в Смоленске (рост продаж – 84%, трафика – 51%).

X5 был не единственный ретейлером, который интересовался бывшим заводом Oriflame. Переговоры о его покупке также вела «Лента», но сторонам не удалось договориться, рассказала директор по связям с общественностью и госорганами ретейлера Анна Мелешина.

«Около полугода назад на «утренней» стороне Новорижского шоссе открылся гипермаркет Globus, который очень успешно работает. С учетом того, что на «вечерней» стороне сейчас работает только «Азбука вкуса», «Карусель» будет крайне успешной», – считает партнер, руководитель торговой недвижимости Cushman & Wakefield Максим Карбасникофф. 

О том, что Oriflame продает свой подмосковный завод, стало известно в конце июля. Причиной называлось желание компании сконцентрировать производство на новой площадке под Ногинском. Открытие нового завода состоится в ближайшее время, рассказал представитель Oriflame. Строительство завода на Новорижском шоссе длилось три года и завершилось в 2006 году. Инвестиции в проект составили €35 млн или $44,5 млн по среднегодовому курсу 2006 года. Помимо самого здания площадью 22 тыс. кв. м, включающего в себя торгово-сервисный центр, складской терминал и производственный цех, актив включает 11 га земли.

«Покупка производственно-складских комплексов и так занимает меньшую долю в общем объеме сделок на рынке, а покупки таких объектов, построенных по схеме build-to-suit (под конкретного заказчика) происходят крайне редко», – отмечает управляющий партнер Capital Global Partners Светлана Кара. Сумму сделки в €36 млн Карбасникофф из Cushman & Wakefield считает вполне адекватной: строительство гипермаркета такой площади обойдется примерно в €20 млн, еще столько же может стоить земля. 

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис