Падение экономики, 12 янв 2015, 13:17

Китайский автопроизводитель назвал кризис условием для прихода в Россию

Китайская автомобилестроительная компания GAC Motor планирует построить завод в России. По мнению ее директора У Суна, нынешняя нестабильная ситуация представляет возможности для развития бизнеса
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Подразделение китайского автопроизводителя Guangzhou Auto – компания GAC Motor – рассматривает возможность открытия в России сборочного производства, несмотря на валютный кризис, пишет The Wall Street Journal.

«Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что «когда появляется стабильность, то возможности исчезают».

У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.

По словам У Суна, решение о строительстве завода в России будет принято в текущем году. Его мощность на первых порах планируется на уровне не более 50 тыс. автомобилей в год.

Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине, отмечает WSJ. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно, полагает WSJ, без особого успеха.

Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. WSJ пишет со ссылкой на извещение компании для Шанхайской фондовой биржи, что в 2014 году она продала 1,17 автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше.

Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.

По мнению аналитика Macquarie Securities Чжисюань Линя, большинство китайских автомобильных брендов разрабатываются в Китае для китайских же потребителей. Он полагает, что для GAC Motor лучше сначала заняться китайским рынком, потому что для успеха на международной арене надо сначала добиться его дома. У Сун отметил, что китайский рынок очень велик, но чтобы завоевать зарубежные рынки, надо «использовать ресурсы из Китая».

В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В конце августа появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в $150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.

В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить $1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества