Бизнес, 12 янв 2017, 12:00

Доля АвтоВАЗа на российском рынке по итогам 2016 года составила 20%

Читать в полной версии

За 12 месяцев 2016 года АвтоВАЗ в России продал 266 тыс. 296 автомобилей, что стало на 1%, или на 2800 шт., ниже показателей годом ранее, говорится в сообщении пресс-службы компании. При этом, по собственной оценке компании, российский рынок по итогам года упал на 12%. Доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2% лучше показателей 2015 года.

По итогам 2015 года продажи Lada за 12 месяцев снизились на 30%.

Перед своим уходом, в феврале, бывший президент компании Бу Андерссон заявлял о том, что в 2016 году АвтоВАЗ планирует достичь доли рынка России на уровне 20%, по итогам 2015 года она была на уровне 16,8% (данные АЕБ). При этом его общий прогноз по рынку был более пессимистичным — падение в 15%.

Преемник Андерссона на посту президента Николя Мор в конце июня заявил, что ожидает падения продаж Lada по итогам 2016 года на уровне 7%. Как подчеркнул он тогда, компания по-прежнему намерена достигнуть доли рынка в 20%.

Однако итоги первого полугодия показали, что автоконцерн пока не добрался до намеченных 20%, при том что в марте этот показатель все-таки был достигнут. За первые шесть месяцев года АвтоВАЗ продал 124 тыс. 353 автомобиля, что на 11,6% ниже аналогичного периода 2015 года, и получил долю в 19,8% рынка России (в первом полугодии 2015 года — 19%). В последующие месяцы Lada продолжала удерживать долю на российским рынке в этих границах.

По итогам продаж в декабре, по собственной оценке АвтоВАЗа, компания увеличил свою долю до 20,4%, следует из сообщения. За последний месяц года было продано 27,63 тыс. автомобилей, что оказалось на 17,8% выше показателей годом ранее.

«В 2016 году компания достигла стратегической цели по удержанию 20-процентной доли рынка. Необходимым условием для роста продаж стало внедрение производственной системы Alliance Production Way и международных систем контроля качества на наших заводах в Тольятти и Ижевске», — приводятся в сообщении компании слова Николя Моря. Также Мор отметил эффективность мер господдержки автомобильной промышленности.

По итогам продаж в декабре 2016 года доля Lada на рынке легковых автомобилей составила 20,4%, по собственной оценка компании, что на 3,2% больше, чем в декабре 2015 года. В декабре 2016 года было реализовано 27630 автомобилей Lada, что на 17,8% больше, чем годом ранее, и на 8,3% больше, чем в ноябре 2016 года.

Всего в 2016 году официальные дилеры Lada продали в России 266296 автомобилей. Это на 1%, или на 2800 шт., меньше, чем в 2015 году. 

По итогам продаж в 2016 году Lada Granta занимает 2-е место в топ-5 (реализовано 87726 автомобилей). Lada Vesta занимает 4-е место в первой пятерке по продажам с результатом 55174 проданные машины.

Президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор отметил, что в 2016 году компания достигла стратегической цели по удержанию 20-процентной доли рынка. «Необходимым условием для роста продаж стало внедрение производственной системы Alliance Production Way и международных систем контроля качества на наших заводах в Тольятти и Ижевске. Мы также благодарны государству за эффективные меры поддержки, которые оказывались автомобильной промышленности и рынку, и приветствуем их продление на 2017 год», — подчеркнул Николя Мор.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года