Бизнес, 12 янв 2019, 16:30

«Руспродсоюз» предрек скорый рост цен на продукты на 8%

Цены на продукты в ближайший квартал могут вырасти примерно на 8%, заявляют в Ассоциации производителей и поставщиков товаров. В числе причин — повышение ставки НДС, рост ключевой ставки и цены на ГСМ
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Рост потребительских цен на продукты примерно на 8% может произойти в первом квартале 2019 года. Такой прогноз представил в беседе с «РИА Новости» исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Грядущий рост цен на продукты Востриков связал в первую очередь с повышением НДС, ставка которого с 1 января 2019 года выросла с 18 до 20%. НДС взимается по всей цепочке производства, напомнил эксперт. По его словам, повышение НДС отразится не только на отпускных ценах продуктов, но также на стоимости сырья, оборудования и упаковки. По расчетам эксперта, рост ставки НДС на 2 процентных пункта может привести к повышению себестоимости продукции на 4–12%.

Вторым фактором, который повлияет на себестоимость товаров, по его словам, является решение ЦБ в конце минувшего года повысить ключевую ставку, что ведет к увеличению стоимости денег по коммерческим кредитам. К возможному росту логистических затрат эксперт отнес ситуацию с тарифами на ГСМ, поскольку, как отметил он, неясен период договоренностей между правительством и нефтяными компаниями о сдерживании цен на них.

«Руспродсоюз» ожидает, что максимальные изменения цен на прилавке будут заметны в первом квартале наступившего года. «Мы ожидаем, что в совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%, может, чуть больше», — сказал Востриков.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса