Санкции против Турции, 12 фев 2016, 16:46

Турецкие курорты придумали способ компенсировать потери от санкций России

В условиях сокращения турпотока из России турецкая Анталья ищет пути для повышения популярности региона в мире. В числе предлагаемых мер — проведение концертов западных поп-звезд и выделение $500 млн на пиар
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

​В докладе «Воздействие санкций России на экономику Антальи и возможные меры», представленном 11 февраля министром культуры и туризма Турции Махиром Уналом и главой Торговой палаты Антальи Давутом Четином, говорится, что в 2015 году Анталья уже столкнулась с сокращением турпотока из России на 18%. Большие сложности для региона также создает запрет на ввоз турецких овощей и фруктов — на Россию приходилось 2/3 сельскохозяйственного экспорта из Антальи.

Глава Минтуризма и руководитель Торговой палаты Антальи предлагают свои меры, за счет которых регион может компенсировать потери от российских санкций. Для минимизации потерь, по их мнению, должен быть создан специальный совет по антикризисному управлению, которому предстоит разработать конкретный план действий. На рекламные акции и пиар Антальи, считают авторы доклада, должно быть выдел​​ено около $500 млн.

Особые надежды составители доклада связывают с Всемирной выставкой (Экспо), которая будет работать в Анталье с 23 апреля по 30 октября 2016 года. В докладе выставка названа «главной возможностью для продвижения региона». Чиновники предлагают популяризировать выставку с помощью приглашения западных поп-звезд — Мадонны, Дженнифер Лопес и Джастина Бибера. Обязательным авторы доклада считают развитие алкогольного туризма — для этого они призывают власти снизить ​акцизы на алкоголь. Кроме того, для развития туризма, подчеркивается в докладе, авиакомпании Turkish Airlines и SunExpress должны открывать новые прямые рейсы в Анталью из различных городов мира.

Составители доклада призывают обратить внимание на туристические рынки Китая и Индии — приток туристов из этих стран, по их мнению, может компенсировать потерю российских туристов.

В докладе также описаны четыре сценария развития ситуации с российским сегментом туристического рынка Антальи. В худшем случае в очередной туристический сезон (в Турции — с мая по октябрь) падение турпотока из России будет сопровождаться снижением интереса к Турции со стороны туристов из других стран – в совокупности это приведет к тому, что экономика региона недополучит $4,5–5 млрд. Другой негативный сценарий предполагает потерю Турцией 90% российского рынка, что приведет к сокращению доходов региона на $3 млрд.

Сокращение турпотока из России на 50% при одновременном росте числа туристов из других стран составители доклада считают оптимистическим сценарием — но даже при таком развитии событий регион все равно потеряет около $1 млрд. Наконец, в лучшем случае, говорится в докладе, Россия снимет введенные против Турции санкции к началу туристического сезона. Впрочем, как подчеркивают сами авторы доклада, такое развитие событий крайне маловероятно.

По оценке главного редактора портала для специалистов туризма TourDom.ru Дмитрия Даниленко, в туристический сезон 2016 года Турция лишится около 75% российских туристов, поскольку основная масса путешественников из России в Турцию пользовалась услугами туроператоров. По данным Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в 2014 году на туристов из России пришлось около 12,2% от всего турпотока в Турцию. Они же принесли около $3 млрд доходов в турецкий бюджет (это примерно 0,3–0,4% турецкого ВВП).

Россия ввела санкции против Турции в конце ноября, после того как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. В ответ Россия отменила безвизовый режим с Турцией, запретила туристическим компаниям продавать путевки в Турцию, а также ввела запрет на импорт турецких овощей и фруктов. В декабре 2015 года ЕБРР прогнозировал снижение роста ВВП Турции на 0,3–0,7% из-за российских санкций. Крупнейший е​вропейский туроператор TUI в начале февраля сообщил, что спрос на туры в Турцию на летний период упал на 40%. Падению спроса в Европе предшествовал январский теракт на площади Султанахмет в Стамбуле, жертвами которого стали 11 человек.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году