Бизнес, 12 фев, 08:20

Снижение рождаемости ударило по продажам подгузников в США

Коэффициент рождаемости в США снизился вдвое по сравнению с периодом бэби-бума, к тому же женщины предпочитают рожать позже. На падение спроса на подгузники и другие товары для детей влияет и рост цен
Читать в полной версии
Фото: Riccardo Milani / Hans Lucas / Reuters

Уровень рождаемости в США снижается в последние годы, что привело к падению продаж подгузников, сообщает Bloomberg.

Коэффициент рождаемости (число рождений на 1000 женщин детородного возраста) в стране к 2020 году упал ниже 60, в то время как в 1950-х годах, во время бэби-бума, он составлял около 120. Рождаемость падает и в семьях иммигрантов: в 1990 году коэффициент рождаемости среди женщин, приехавших в страну из Латинской Америки, составлял почти 150, а к 2019 году упал до 85.

К тому же женщины в Соединенных Штатах стали рожать позже: уровень рождаемости среди 20–24-летних упал на 43% с 1990 по 2019 год, в то время как среди людей в возрасте 40–44 лет вырос на 132%. То есть, семьи предпочитают рожать меньше детей, что снижает спрос на такие товары, как подгузники, детское питание, игрушки.

По оценке исследовательской компании Circana, розничные продажи подгузников в 2023 году упали на 1%, снижение идет четвертый год подряд. Это тревожный сигнал для производителей, особенно Procter & Gamble (бренды Pampers и Luvs) и Kimberly-Clark Corp. (Huggies) — на них приходится более половины рынка подгузников в США. Годовой объем продаж Pampers по всему миру составляет более $7 млрд (почти 9% прибыли P&G), но в четвертом квартале 2023-го он снизился. То же касается Kimberly-Clark, треть доходов которой, или около $7 млрд, также приходится на товары для младенцев и ухода за детьми.

На снижение спроса влияет и инфляция после пандемии. По данным Circana, розничная цена упаковки подгузников выросла на 35% с 2019 по 2023 год. Согласно исследованию организации National Diaper Bank Network, 47% семей в США с маленькими детьми заявили, что у них недостаточно денег на подгузники. «Из-за инфляции семьям очень трудно удовлетворить основные потребности», — заявила гендиректор НКО Джоан Сэмюэл Голдблюм, генеральный директор NDBN. По ее словам, из-за этого некоторые родители могут использовать в качестве замены вещи, «которые для этого не предназначены, — футболки или другие впитывающие материалы».

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов