Бизнес, 12 мар 2019, 14:59

Медиакорпорация Мердока потребовала разделить Google

Холдинг предложил австралийским властям принять закон, который обяжет Google развести свой поисковый и рекламный бизнес. Причиной он называет мощь компании, которая подавляет конкуренции на рынке
Читать в полной версии
(Фото: Drew Angerer / Bloomberg)

Подконтрольный Руперту Мердоку международный медиахолдинг News Corporation обратился к австралийскому регулятору с просьбой пролоббировать принудительное разделение Google на поисковый и рекламный бизнес, чтобы цифровым издателям было легче конкурировать за рекламу. Обращение (.pdf) размещено на сайте Австралийской комиссии по конкуренции и потреблению. В декабре регулятор заявлял о необходимости ужесточить регулирование в отношении интернет-гигантов.

Медиакорпорация требует от регулятора рекомендовать правительству Австралии издать указ, который бы обязал Google развести поисковый и рекламный бизнес по отдельным структурам, а позже и вовсе выставить на продажу свое рекламное подразделение или обязать Alphabet, материнскую компанию Google, продать свой основной поисковый бизнес в интернете.

«Google работает в закрытой экосистеме, благодаря которой связанные с ним компании, в том числе те, которые занимаются рекламными технологиями, защищают и закрепляют доминирование Google в общем поиске в интернете. <...> Рыночное влияние Google на всю цепочку поставок рекламных технологий огромно», — говорится в 80-страничном обращении.

Такое поведение Google в News Corp. считают антиконкурентным. Продажа, поясняется в обращении, может включать в себя координацию с иностранными госагентствами и некоторый первичный надзор за регулированием. Решение проблемы «должно быть смелым», заключили в медиакорпорации. При этом в обращении уточняется, что принудительное разделение бизнеса должно быть применено только к Google, несмотря на то что медиакорпорация говорит о вреде всех интернет-гигантов, в том числе Facebook.

Guardian подчеркивает, что Alphabet в настоящее время ведет борьбу с News Corp., которая пытается вернуть себе миллиарды долларов дохода от рекламы.

Председатель Австралийской комиссии по конкуренции и потреблению Род Симс в разговоре с австралийской Broadcsting Corp. сказал, что «смотрит на это непредвзято» (цитата по Reuters). В Google, в свою очередь, сказали, что было ошибкой предположить, что у американской компании есть «рыночная власть» на рынке поисковиков и рекламы.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT