Бизнес, 12 мар 2021, 16:50

Глава Росавиации объяснил причины задержки сертификации Boeing 737 MAX

Сертификация самолетов Boeing 737 MAX в России задерживается из-за коронавирусных ограничений. Росавиация не может рисковать здоровьем специалистов для отправки их в командировки для изучения лайнера, сказал глава ведомства
Читать в полной версии
(Фото: Darryl Dyck / Global Look Press)

Россия займется повторной сертификацией самолетов Boeing 737 MAX после нормализации эпидемиологической ситуации в мире из-за пандемии коронавируса. Об этом в пятницу, 12 марта, заявил глава Росавиации Александр Нерадько на брифинге после ежегодной коллегии ведомства.

«Пандемия наложила свои ограничения на переезды специалистов, именно с этим связаны проблемы пересертификации самолетов. Мы сейчас не можем рисковать ограниченным количеством специалистов и их здоровьем, чтобы отправлять их в командировки [для изучения Boeing 737 MAX]», — сказал Нерадько, отвечая на вопрос РБК.

Все полеты Boeing 737 MAX были приостановлены весной 2019 года после двух катастроф с самолетами индонезийской компании Lion Air и Ethiopian Airlines. При крушении лайнеров в общей сложности погибли 346 человек, трое из них — россияне.

Эта модель был доработана, и в конце 2020 года запрет на полеты в некоторых странах был отменен. 18 ноября решение об отмене запрета на ее эксплуатацию подписал глава Федерального управления гражданской авиацией США Стив Диксон. Тогда в ведомстве заверили, что это решение было принято после тщательной проверки безопасности.

Первой полеты на Boeing 737 MAX возобновила бразильская авиакомпания Gol — в декабре.

Заказы на эту модель есть у нескольких российских крупных авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. «Мы пристально следим за тем, как развиваются события с этим самолетом в мире, и ожидаем решения российских авиационных властей», — заявил в интервью РБК глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов 24 февраля.

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Фотогалерея
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России