Бизнес, 12 мар 2022, 12:54

Автор стратегии «Аэрофлота» уехал из России

Свое увольнение из «Аэрофлота» и отъезд из России Андрей Панов прокомментировал словами «старая жизнь закончилась». Ранее стало известно об отставках глав «Аэрофлота» и «Победы»
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Мельников / РИА Новости)

Автор стратегии группы «Аэрофлот» и ее «дочки» «Победа» Андрей Панов уволился из компании и уехал из России. «Уехали из России. Ушел из «Аэрофлота». Старая жизнь закончилась», — написал он на своей странице в Facebook.

Панов подтвердил это РБК, но отказался от дальнейших комментариев. РБК направил запрос представителю «Аэрофлота».

Панов окончил мехмат МГУ, получил степень кандидата математических наук, имеет степень MBA. Он был редактором отдела «Финансы» газеты «Ведомости», а затем партнером в московском офисе международной консалтинговой компании Bain & Company, экспертом авиационной, финансовой, образовательной и digital-практики компании. В 2018 году его назначили заместителем гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам.

Еще работая в Bain, он подготовил стратегию лоукостера «Победа», который был создан в 2014 году и по итогам 2021 года вошел в тройку крупнейших авиакомпаний России. А уже перейдя в «Аэрофлот», Панов участвовал в разработке стратегии всей авиагруппы (в нее входят одноименная авиакомпания, «Победа» и «Россия»). Эта стратегия, принятая летом 2020 года, предполагала увеличение пассажиропотока группы с 60,7 млн до 130 млн человек к 2028 году. Предполагалась трансформация группы: на базе авиакомпании «Аэрофлот» планировалось создать премиального перевозчика с дальнемагистральными рейсами, передав часть ее маршрутов лоукостеру «Победа» (это способствовало бы снижению цен на авиабилеты), а «Россия» должна была сосредоточиться на социальных направлениях, в частности «плоских тарифах», и на эксплуатации отечественной техники.

Ранее, 10 марта, источники РБК в группе «Аэрофлот» рассказали, что гендиректор Михаил Полубояринов решил уйти в отставку. По их словам, его место займет глава авиакомпании «Россия» Сергей Александровский. Сам Полубояринов может перейти в «Почту России». Уход топ-менеджера может быть связан с тем, что «в текущих сложившихся условиях внешних ограничений возможен пересмотр самой стратегии компании», говорил собеседник, близкий к группе «Аэрофлот». Теперь не исключен вариант, при котором все три авиакомпании будут объединены в одну.

4 марта в отставку ушел гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <...> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу. На следующий день компанию покинул летный директор Константин Тарасов.

Евросоюз с 28 февраля полностью закрыл воздушное пространство для российских авиакомпаний. Такое же решение приняли власти США, Канады, Великобритании, Исландии, Албании и других стран. Росавиация в ответ запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран.

ЕС также ввел санкции против российского транспортного сектора, которые включают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого российские перевозчики столкнулись с отказом в сотрудничестве со стороны Airbus и Boeing, производителей моторов и комплектующих.По данным источников РБК, эта стало причиной увольнения Калмыкова.

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, у которых есть самолеты в лизинге от иностранных компаний, прекратить полеты за границу с 6 марта. Мера вызвана «высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом».

S7 приостановила с 5 марта все полеты за границу. С 8 марта «Аэрофлот» и «Победа» приняли аналогичные меры.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему так важны циркадные ритмы и может ли маска для сна их сохранить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем