Бизнес, 12 апр 2016, 06:17

СМИ сообщили о возможном уходе с российского авторынка люксовых брендов

В правительстве отказались сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин из общих требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС. Техрегламент требует два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как пишет издание, надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Собеседники газеты рассказали, что после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства — то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

Издание пишет, что импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».

По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — три штуки.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством