«Открытие» купило «банк для хипстеров»
Банк «Открытие» достиг соглашения о покупке 100% онлайн-сервиса банковских услуг «Рокетбанк» у основателей компании и венчурного фонда Runa Capital. Об этом говорится в пресс-релизе «Открытия». Сделка, отмечается в сообщении, будет закрыта до конца апреля.
«Эта сделка соответствует нашей стратегии, в которой направление digital является одним из ключевых элементов. На протяжении нескольких месяцев мы сотрудничали с «Рокетбанком» в формате стратегического партнерства. За эти месяцы мы убедились в том, что «Рокетбанк» и его команда создают значительную добавленную стоимость, могут быть успешно и эффективно интегрированы в структуру «Открытия».
Как подчеркнула CEO банка «Открытие» Елена Будник, новое партнерство позволит привлечь клиентов за счет «силы бренда «Открытие» и ускорить развитие продукта.
«За два года «Рокетбанк» вырос из стартапа в динамичную компанию с сотней сотрудников и десятками тысяч клиентов. Наша модель «легкого банка» с успехом прошла проверку и показала рынку, что будущее розничного банкинга — за удобными дистанционными каналами и максимально внимательным отношением к клиенту и сервису», — отметил один из основателей «Рокетбанка» Виктор Лысенко.
О планах «Открытия» купить «Рокетбанк» еще в сентябре 2015 года РБК рассказали источники, близкие к обеим организациям, а также источник, близкий к банку «Интеркоммерц», на процессинге которого работает «Рокетбанк». По данным собеседников РБК, сумма сделки составит около 300 млн руб., или $4,5 млн.
Тогда же гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов говорил РБК, что сделка по покупке «Рокетбанка» — в логике приобретений «Открытия». «Сделка похожа на ту, что была с сервисом «Точка» (онлайн-сервис для компаний, созданный на базе лишившегося лицензии Банк24.ру. — РБК), и говорит о том, что «Открытие» верит в технологии и собирает на рынке такие сервисы», — говорил он. Ранее глава Тинькофф Банка Олег Тиньков писал в своем Facebook, что готов выкупить «Рокетбанк». Тиньков тогда подчеркивал, что «Рокетбанк» является скорее интернет-приложением, чем полноценной кредитной организацией, и называл его «смузи-банком», намекая на его хипстерскую природу.