Бизнес, 12 апр 2024, 17:57

Порт в Тамани сообщил о возобновлении поставок угля после приостановки

РЖД пообещали с мая доставлять на терминал ОТЭКО в Тамани 3 млн т угля ежемесячно, сообщила компания. В начале года угольщики приостановили поставки туда из-за высоких тарифов. В марте они начали возобновляться, говорят в ОТЭКО
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

РЖД пообещали с мая обеспечить доставку угля в адрес терминала ОТЭКО в Тамани на уровне 3 млн т ежемесячно. Об этом журналистам сообщил коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов в кулуарах форума «Горнодобывающая промышленность», передает корреспондент РБК.

«Начиная с мая Алексей Николаевич Шило (заместитель гендиректора РЖД. — РБК) обещал нам по 3 млн т в месяц отгружать», — сказал топ-менеджер.

В январе угольные компании и трейдеры сократили перевалку угля через терминал ОТЭКО из-за высоких тарифов, а в начале февраля стало известно о том, что грузоотправители и вовсе объявили стивидору бойкот, сняв заявки на поставки топлива в адрес Тамани. Сообщалось, что в марте они так и не возобновились, однако, по словам Гаганова, в прошлом месяце компании все же удалось добиться восстановления отправок. «С марта месяца идет отгрузка», — сообщил он.

ОТЭКО на этой неделе сделала угледобывающим компаниям и трейдерам официальное предложение переваливать уголь по цене $18 за тонну, сказали РБК в пресс-службе компании. Это почти в 2 раза ниже тарифов, которые предлагались в конце прошлого года. Ставка действует при условии минимальной судовой партии к отгрузке в 30 тыс. т. «Дальнейшее снижение невозможно. Ожидаем встречных шагов», — резюмировал представитель ОТЭКО. По данным участников рынка, в январе 2024 года ставка могла достигать $38 за тонну.

По данным РЖД, общие потери объема перевозки угля в направлении Тамани в первом квартале составили около 5 млн т. Во втором квартале погрузка топлива может быть на уровне 6,5 млн т, что составляет 20% всех перевозок в направлении портов Юга, прогнозирует компания. Как сообщили РБК в пресс-службе РЖД, сейчас заявки на перевозку в адрес терминала составляют немногим более 1% от объема, который отгружался в прошлом году (порядка 2,5 млн т в месяц).

Объем перевозки, 3 млн т в месяц, о котором достигнута договоренность с РЖД, соответствует возможностям терминала, но не в полной мере, отметил топ-менеджер ОТЭКО. «Мы готовы принимать 6 млн т [ежемесячно] в летнее время. Вот прямо сейчас 6 млн т. И зимой 5 млн т», — пояснил он. Совокупная проектная мощность навалочного терминала в Тамани достигает не менее 70 млн т, сообщается на сайте компании.

По словам Гаганова, все, кто заинтересованы в перевалке, «поедут в течение ближайших недель». Он не стал уточнять, с какими компаниями ведутся переговоры о сотрудничестве и кто уже осуществляет отправки в адрес порта. Отвечая на вопрос о планах по перевалке угля в апреле, топ-менеджер пояснил, что объем перевозки груза в адрес терминала еще не согласован.

В конце марта ситуация с приостановкой поставок угля на терминал в Тамани обсуждалась на отраслевом совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова в качестве одного из факторов, повлиявшего на снижение общей погрузки на железной дороге (составило 3,1%к аналогичному периоду 2023 года, наибольшую негативную динамику показал каменный уголь — минус 5,4%). По его итогам Белоусов дал поручение Минтрансу совместно с РЖД установить причины снижения погрузки на железной дороге в первом квартале на фоне приостановки поставок угля на терминал в Тамани и урегулировать эту проблему. ФАС нашла в действиях ОТЭКО признаки нарушения антимонопольного законодательства в части «установления экономически, технологически и иным образом не обоснованных цен на услугу по перевалке угля», сообщал РБК представитель ведомства.

В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). Он сообщал, что из-за ограничений пропускной способности железной дороги в порт перевозится «почти в пять раз» меньше согласованного (более 10 млн т ежемесячно) с РЖД угля. Загрузка Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) составляла менее 40%.

Pro
Рыночные прогнозы почти никогда не сбываются. Так зачем они инвесторам
Pro
Как и чему учить руководителей в 2025 году
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
Мошенники выманивают деньги изощренными способами. Разбираем основные
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость