Бизнес, 12 мая 2017, 18:35

Исключительное использование бренда Black Friday признали незаконным

ФАС признала, что организатор «черной пятницы» в интернете — компания «Блэк Фрайдэй» — незаконно присвоил исключительные права на одноименный товарный знак. Спор разгорелся, после того как Ассоциация компаний интернет-торговли решила провести собственную «черную пятницу»
Читать в полной версии
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Комиссия ФАС признала действия ООО «Блэк Фрайдей», связанные с использованием исключительных прав на товарный знак Black Friday («черная пятница»), «недобросовестной конкуренцией», нарушающей закон о защите конкуренции. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте службы.

«Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Блэк Фрайдэй» выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак Black Friday» в то время, как оно уже использовалось другими интернет-магазинами, указано в сообщении ФАС. При этом обозначение Black Friday «не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак», говорится там же.

Заявление с просьбой пресечь нарушение законодательства о защите конкуренции в сентябре 2016 года в ФАС направила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет около 30 ретейлеров, включая «М.Видео», Media Markt и KupiVip). Незадолго до этого ассоциация объявила о намерении провести собственную «черную пятницу» и обвинила ООО «Блэк Фрайдэй» в попытке монополизировать общеупотребимый термин.

В свою очередь, коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова ранее настаивала, что бренд Black Friday стал популярным в России именно благодаря усилиям ее компании. ООО «Блэк Фрайдэй» организует в Рунете распродажи в формате «черная пятница» с 2013 года, а в январе 2016 года получила в Роспатенте права на словесный товарный знак Black Friday.

«Мы действуем в интересах всего рынка и исходим из того, что есть общеупотребительные слова, как, например, Новый год. И когда какая-то компания пытается узурпировать эти словосочетания — это по меньшей мере странно. Так же и в случае с «черной пятницей», которая во всем мире является синонимом распродаж», — прокомментировал президент АКИТ Алексей Федоров решение ФАС. По его словам, ООО «Блэк Фрайдэй» зарегистрировала лишь графическое написание словосочетания Black Friday, что не дает ей основание «терроризировать рынок», требуя от компаний, участвующих в распродажах, платить ей роялти.

Решение ФАС является основанием для признания правовой охраны товарного знака Black Friday недействительной, сказала РБК начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Наталья Кононова.

Игорь Невзоров, управляющий партнер юридической компании Claims, которая представляет интересы АКИТ, считает, что решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday может быть вынесено в течение нескольких недель.

«Сегодня была оглашена только резолютивная часть по делу ФАС. Мы будем ждать мотивировочную часть решения, которая появится в течение де​сяти рабочих дней. Если решение нас не устроит, то мы оставляем за собой право обжаловать его в установленном законодательством порядке», — ответил РБК генеральный директор ООО «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким.

Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценах
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу