Война санкций, 12 июл 2023, 00:07

АвтоВАЗ запланировал выпускать китайские машины Dongfeng

АвтоВАЗ ведет переговоры о выпуске китайских машин Dongfeng под брендом Lada на заводе в Ижевске, пишут «Коммерсантъ» и «Ведомости». Производство может начаться уже к концу этого года
Читать в полной версии
(Фото: Luo Yunfei / China News Service / VCG / Getty Images)

АвтоВАЗ обсуждает локализацию китайских машин Dongfeng под брендом Lada на одном из своих заводов, сообщают «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на источники.

Первым об этом написал телеграм-канал «Автопоток»: по его данным, речь идет о заводе в Ижевске, эту информацию подтвердили источники «Ведомостей». Канал также передавал, что сборка китайских автомобилей в Ижевске начнется уже в конце этого года.

По словам одного из собеседников «Коммерсанта», близкого к сторонам переговоров, китайская компания готова предоставить модели для выпуска под российским брендом. Другой источник издания, знакомый с ситуацией, отметил, что АвтоВАЗ ведет переговоры и с другими китайскими автопроизводителями.

Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что переговоры ведутся с начала этого года. Другой предположил, что автомобили Dongfeng будут выпускаться под брендом Lada по аналогии с выпуском машин на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге: там в середине июня выпустили первую Lada X-Cross 5, которая представляет собой перелицованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77.

После ухода Nissan с российского рынка ее активы перешли ФГУП НАМИ. С 15 февраля 2023 года АвтоВАЗу принадлежит 99% «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» (на его базе создается «Lada Санкт-Петербург»), 1% остался у НАМИ. За свою долю АвтоВАЗ заплатил €1.

АвтоВАЗ запускал производство вместе с китайским партнером, однако отказался назвать его. В то же время СМИ писали о том, что партнером станет FAW из Китая, еще в октябре прошлого года, однако в АвтоВАЗе эту информацию не комментировали.

Собеседник «Коммерсанта» подчеркнул, что, поскольку АвтоВАЗ хочет получить права на последние модели в линейке будущего партнера, а также обеспечить довольно высокую локализацию, компания из Китая должна предусмотреть рост производства комплектующих в КНР под выпуск в России.

«Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», — прокомментировали информацию в АвтоВАЗе «Коммерсанту». Там отметили, что уже сообщали о переговорах с «несколькими восточным партнерами для нескольких площадок». Глава «Дунфэн Мотор Рус» (представительство Dongfeng в России) Ван Пэн не стал комментировать переговоры.

В декабре 2022 года машины китайских компаний впервые стали лидерами продаж с долей почти 35%, тогда как в начале 2022 года их доля не превышала 10%.

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, рост доли китайских автомобилей на рынке — стратегический вызов для российского автопрома. Сборка китайских автомобилей на мощностях АвтоВАЗа — это асимметричный ответ на экспансию китайских производителей, заявил он в интервью РБК в конце апреля 2023 года.

Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты