Война санкций, 12 авг 2022, 19:45

Производитель бумаги «Снегурочка» нашел покупателя на бизнес в России

Австрийская Mondi в марте 2022 года объявила о планах избавиться от бизнеса в России. Теперь компания сообщила, что нашла покупателя, но не уверена в успехе сделки из-за «меняющейся политической и нормативной среды»
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Один из крупнейших производителей офисной бумаги в России, выпускающий в том числе бумагу «Снегурочка», объявил о продаже бизнеса новому владельцу: активы австрийской Mondi в России за €1,5 млрд выкупит компания Augment Investments Limited совладельца «Фармстандарта», миллиардера Виктора Харитонина.

О предстоящей сделке говорится в сообщении Mondi, опубликованном на сайте компании, которая объявила о намерении уйти из России в марте 2022 года.

В сделку входят «Монди Сыктывкарский ЛПК» вместе с двумя дочерними структурами. Активы оценены в 95 млрд руб. (около €1,5 млрд).

Сделку еще должны одобрить правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями и Федеральная антимонопольная служба. Стороны рассчитывают закрыть ее до конца 2022 года. Однако в связи с «меняющейся политической и нормативной средой», в которой планируется сделка, «не может быть никакой уверенности», что она завершится, отметили в Mondi.

Остатки на счетах компаний, участвующих в сделке, в размере 16 млрд руб. Mondi собирается выплатить в виде дивидендов до завершения сделки, однако эти планы должен одобрить Минфин России.

«Монди Сыктывкарский ЛПК» — крупнейший производитель бумаги в России, самый известный бренд компании — офисная бумага «Снегурочка».

Виктор Харитонин занимает 66-ю строчку в российском рейтинге Forbes, его состояние издание оценивает в $1,4 млрд.

Ранее РБК проанализировал сделки компаний, уходящих из России. Когда массовый исход иностранцев только начинался, эксперты ожидали, что зарубежные игроки, спеша покинуть Россию, будут продавать активы с существенным дисконтом, а покупателями станут российские стратегические инвесторы. Но конкуренция среди покупателей-россиян, оценивающих иностранные активы как качественные, существенно уменьшила предполагаемый дисконт, а в качестве покупателей зарубежные компании, желающие оставить себе возможность возвращения, зачастую стали выбирать локальный менеджмент. Так оценили сделки сопровождающие их консалтинговые компании.

Опрошенные РБК эксперты выделили две основные категории покупателей: российские стратегические инвесторы (компании и физлица) и локальный менеджмент (management buyout). На последний сценарий продажи приходится порядка трети сделок.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов