Бизнес, 12 окт 2020, 06:17

Huawei стала самым дорогим производителем электроники Китая 2020 года

Ее капитализацию оценили в $163,8 млрд. При этом по сравнению с 2019 годом компания потеряла $14,9 млн. Эксперты связали это с американскими санкциями, введенными в мае прошлого года
Читать в полной версии
Фото: Mark Schiefelbein / AP

Компания Huawei стала самой крупной китайской компанией по производству бытовой электроники. Об этом сообщает шанхайский журнал «Хужунь» по итогам проведенного исследования.

Капитализацию Huawei оценили в 1,1 трлн юаней ($163,8 млрд). По сравнению с прошлым годом стоимость компании упала на 100 млн юаней ($14,9 млн). Эксперты «Хужунь» объяснили падение санкциями США, из-за которых лидер рынка столкнулся «с большими трудностями».

Следующие три места в рейтинге журнала заняли компании — производители смартфонов и мобильных гаджетов. Капитал Xiaomi, расположившегося на второй строчке, оценили в 434 млрд юаней ($65,6 млрд). Стоимость VIVO составила 175 млрд юаней ($26 млрд), а OPPO — 170 млрд юаней ($25,3 млрд). Замыкает пятерку лидеров производитель беспилотных аппаратов DJI с 100 млрд юаней ($14,9 млрд).

В топ-10 компаний бытовой электроники по уровню капитализации также вошли Transsion, Lenovo, Yingqu Technology, Fogcore и Edifier Technology.

По данным журнала, Huawei сейчас насчитывает 194 тыс. сотрудников в 170 странах и регионах. Ее клиентами стали более 3 млрд человек.

США включили Huawei в черный список и ввели против нее санкции в 2019 году. Вашингтон считает компанию угрозой нацбезопасности и обвиняет ее в шпионаже за пользователями через оборудование для сетей 5G, краже технологий.

В августе 2020 года американский президент Дональд Трамп исключил отмену санкций против китайского гиганта и возвращение его на рынок США.

На фоне американских санкций Huawei перенесла часть инвестиций из Соединенных Штатов в Россию. Основатель компании Жэнь Чжэнфэй завил, что Huawei перенесла и увеличила инвестиции в Россию, расширила число российских ученых и подняла им зарплаты.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США