Крах «Трансаэро», 12 ноя 2015, 11:42

Акции «Трансаэро» взлетели более чем на 45%

Акции «Трансаэро» на Московской бирже резко взлетели в цене. Стоимость бумаг проблемного перевозчика утром подскочила более чем на 45%. Эксперты указали, что взрывной рост акций произошел в отсутствие значимых новостей
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Цена акций «Трансаэро» на Московской бирже в ходе торгов в четверг резко увеличилась. Максимальная стоимость бумаг проблемного перевозчика за четверг составила 14,95 руб./акция, что более чем на 46% превышает стоимость бумаг на закрытии среды.

К 11:35 мск акции чуть потеряли в цене, опустившись до уровня 13,27 руб./акция (рост — на 31,94%). После резкого роста стоимости акций «Трансаэро» произошел небольшой отскок: на 11:49 мск акции упали в цене до 12,40 руб./акция (+23,75%).

По мнению экспертов «Интерфакс-ЦЭА», «взрывной рост акций «Трансаэро» произошел в отсутствие каких-либо значимых новостей. По мнению аналитиков, в последнее время динамика акций компании, над которой нависла реальная угроза банкротства, стала высоковолатильной и малопредсказуемой, и такие резкие скачки (по 20–40%) в день уже не редкость.

С 26 октября у «Трансаэро» отозван сертификат эксплуатанта. В настоящий момент в отношении перевозчика подано несколько исков о банкротстве со стороны кредиторов. Признать компанию несостоятельной попросили ВТБ, Сбербанк и Альфа-банк. О намерении вступить в дело о банкротстве авиакомпании ранее говорил Газпромбанк.

Судьба второго по величине российского перевозчика решилась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. На встрече представителей правительства, менеджмента компании и кредиторов было принято решение банкротить «Трансаэро» без реструктуризации долга.

20 октября совладелец S7 Владислав Филев объявил о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» у сооснователя компании Александра Плешакова. Сумма сделки не разглашалась. Филев планировал предл​ожить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая должна была быть создана на базе S7 и «Трансаэро».

Однако 2 ноября стало известно, что Филев из сделки выходит, так как Плешаков не смог собрать 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

Ранее официальный представитель S7 говорил РБК, что акционеры компании готовы вернуться к сделке по покупке «Трансаэро», если Плешаков соберет контрольный пакет акций.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту