Крах «Трансаэро», 12 ноя 2015, 11:42

Акции «Трансаэро» взлетели более чем на 45%

Акции «Трансаэро» на Московской бирже резко взлетели в цене. Стоимость бумаг проблемного перевозчика утром подскочила более чем на 45%. Эксперты указали, что взрывной рост акций произошел в отсутствие значимых новостей
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Цена акций «Трансаэро» на Московской бирже в ходе торгов в четверг резко увеличилась. Максимальная стоимость бумаг проблемного перевозчика за четверг составила 14,95 руб./акция, что более чем на 46% превышает стоимость бумаг на закрытии среды.

К 11:35 мск акции чуть потеряли в цене, опустившись до уровня 13,27 руб./акция (рост — на 31,94%). После резкого роста стоимости акций «Трансаэро» произошел небольшой отскок: на 11:49 мск акции упали в цене до 12,40 руб./акция (+23,75%).

По мнению экспертов «Интерфакс-ЦЭА», «взрывной рост акций «Трансаэро» произошел в отсутствие каких-либо значимых новостей. По мнению аналитиков, в последнее время динамика акций компании, над которой нависла реальная угроза банкротства, стала высоковолатильной и малопредсказуемой, и такие резкие скачки (по 20–40%) в день уже не редкость.

С 26 октября у «Трансаэро» отозван сертификат эксплуатанта. В настоящий момент в отношении перевозчика подано несколько исков о банкротстве со стороны кредиторов. Признать компанию несостоятельной попросили ВТБ, Сбербанк и Альфа-банк. О намерении вступить в дело о банкротстве авиакомпании ранее говорил Газпромбанк.

Судьба второго по величине российского перевозчика решилась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. На встрече представителей правительства, менеджмента компании и кредиторов было принято решение банкротить «Трансаэро» без реструктуризации долга.

20 октября совладелец S7 Владислав Филев объявил о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» у сооснователя компании Александра Плешакова. Сумма сделки не разглашалась. Филев планировал предл​ожить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая должна была быть создана на базе S7 и «Трансаэро».

Однако 2 ноября стало известно, что Филев из сделки выходит, так как Плешаков не смог собрать 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

Ранее официальный представитель S7 говорил РБК, что акционеры компании готовы вернуться к сделке по покупке «Трансаэро», если Плешаков соберет контрольный пакет акций.

Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию