Бизнес, 13 янв 2015, 18:41

Минпромторг объявил об уходе Михаила Погосяна с поста главы ОАК

Новым главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станет нынешний замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, подтвердив таким образом сообщения, еще в декабре появившиеся в СМИ. Нынешний президент ОАК Михаил Погосян останется в корпорации в должности генерального конструктора
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

ОАК, в которую входят все крупные авиастроительные заводы и конструкторские бюро России, возглавит Юрий Слюсарь, занимающий сейчас пост замминистра промышленности и торговли РФ. Нынешний президент ОАК Михаил Погосян останется в корпорации в должности генерального конструктора, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

«С учетом того, что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сфере, принято решение о разделении должностей – на генерального конструктора и президента. Принято решение назначить Слюсаря Юрия Борисовича генеральным директором», – цитирует Мантурова РИА Новости.

В настоящее время единоличным главой ОАК считается президент, которым с февраля 2011 года является Михаил Погосян. По словам Мантурова, правительство РФ утвердило директиву о назначении Слюсаря главой ОАК. Ранее сообщалось, что вопрос о назначении нового главы корпорации будет рассмотрен советом директоров ОАК 16 января 2015 года.

Возможной причиной ухода Погосяна с поста главы ОАК называлось невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли. Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нареканиями к самолету SuperJet.

Накануне ОАК объявила о том, что за 2014 год она поставила заказчикам, в том числе в рамках Гособоронзаказа, 124 военных самолета (+ 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (+30%) и увеличила выручку с 220 млрд руб. до 285 млрд руб.

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента ее создания – как по выручке, так и по числу выпущенных самолетов. Среди ключевых задач на 2015 год – сохранение высоких темпов роста производства самолетов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих», – отметил тогда Погосян.

Согласно утвержденной ранее советом директоров долгосрочной стратегии развития корпорации, в 2015 году ОАК должна выпустить 190 самолетов, выручка при этом должна составить около 400 млрд руб.

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и генеральным директором-генеральным конструктором РСК «МиГ». В феврале 2011 года Погосян был избран президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет. «Мы должны укрепить лидирующие позиции России на мировом рынке боевых самолетов и стать одним из лидеров в области гражданской авиатехники с увеличением доли гражданской продукции до 60–70%. Сегодня от нас ждут более четкой и быстрой организации производства современной конкурентоспособной авиатехники, основанной на инновационных технологиях. Я не сомневаюсь, что в корпорации есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений», – заявил тогда сам Погосян.

Юрий Слюсарь занимает пост заместителя министра промышленности и торговли РФ с 2012 года, до этого руководил Департаментом авиационной промышленности Минпромторга и работал коммерческим директором ОАО «РОСТВЕРТОЛ». На посту замминистра курирует реализацию государственной политики в авиационной, электронной промышленности, разработку, производство и испытания авиационной техники и создание новых авиационных технологий.

На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру ОАК, обладают правами на такие бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», SSJ и МС-21.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают