Бизнес, 13 фев, 12:08

Honda и Nissan отказались от слияния

Nissan поначалу изучал слияние с более крупной и успешной Honda, но вышел из сделки. Reuters объяснил, что помешала гордость руководства, желание самим выйти из кризиса и предложенная неравноправная роль «дочерней» структуры
Читать в полной версии
(Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images)

Японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor расторгли меморандум о взаимопонимании по интеграции бизнеса, объявила пресс-служба первой компании.

Планировалось трехстороннее сотрудничество с участием Honda Motor, Nissan Motor и Mitsubishi Motors. «В дальнейшем три компании будут сотрудничать в рамках стратегического партнерства, нацеленного на эпоху интеллекта и электрифицированных транспортных средств», — сказано в сообщении.

Об объединении компаний стороны договорись в декабре 2024-го на фоне неудовлетворительных финансовых результатов Nissan в связи с нестабильными продажами и управленческими ошибками. Сделка на $58 млрд могла бы привести к формированию одного из крупнейших автопроизводителей в мире, который мог бы конкурировать с китайской промышленностью.

Как выяснил Reuters, «мегаслияние потопили» по нескольким причинам: из-за гордости и недостаточного беспокойства руководства Nissan своим бедственным положением, а также внезапного решения Honda пересмотреть условия сделки и предложения в адрес Nissan стать дочерней компанией. Несмотря на свое более слабое положение, Nissan требовал равноправного отношения.

Honda требовала от Nissan более масштабных сокращений сотрудников и производственных мощностей, но та не желала закрывать заводы. Собеседники агентства поделились впечатлением, что Nissan почувствовал способность самостоятельно выйти из кризиса, несмотря на растущие проблемы.

Бедственное положение Nissan ошеломило инвесторов, когда в ноябре автоконцерн сократил прогноз прибыли на 70% из-за ухудшения продаж в Китае и США. Производитель объявил о намерении выйти из кризиса путем сокращения 9 тыс. рабочих мест и 20% мировых мощностей в попытке ограничить расходы на $2,6 млрд.

Некоторые аналитики, мнения которых приводит Reuters, сочли эти действия недостаточными и запоздалыми.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
6 инструментов и правил self-менеджмента, которые помогут стать успешнее
Pro
Гормоны не шутят: как распознать дефицит тестостерона
Pro
Бирочный патриотизм. Почему одежда в России снова подорожает
Pro
Ключевая ставка достигла пика: прокатится ли по России волна банкротств
Pro
«Убийство» глобальной экономики: по каким странам бьют пошлины Трампа
Pro
«Проблема становится системной». Почему цены на жилье в России не падают
Pro
«Заберут весь товар»: каких проблем ждут от возвращения западных брендов
Pro
За какими компаниями следить во втором квартале — выбор Bloomberg