Бизнес, 13 мар 2015, 16:58

Автозаводы начали сокращать производство после обвала продаж в феврале

В пятницу стало известно о планах сразу нескольких автопроизводителей сократить время работы своих заводов. Таким образом компании отреагировали на обвал продаж в феврале
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Сразу несколько российских автозаводов снижают свою производительность на фоне резкого падения продаж автомобилей. На сокращенную рабочую неделю собирается перейти завод Ford во Всеволожске, петербургский завод Nissan намерен приостановить производство на две недели, а Volkswagen Group Rus сокращает объемы производства автомобилей Volkswagen и Skoda на Горьковском автозаводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

О том, что завод Ford во Всеволожске может перейти на трехдневный режим работы с 25 мая, сообщил Интерфаксу источник в профсоюзе предприятия. По его словам, информация о возможном переходе на этот график работникам профсоюза была озвучена администрацией завода, однако в массовом порядке работникам она не сообщалась. В-то же время источник агентства на заводе сообщил, что соответствующий приказ уже есть.

Газета «Ведомости» со ссылкой на анонимного представителя Межрегионального профсоюза рабочей ассоциации сообщила, что петербургский завод Nissan с понедельника может приостановить производство до конца месяца, уйдя на каникулы на две недели — с 16 по 31 марта. Официально в самой компании сроки вынужденных каникул не подтверждают, но отмечают, что с февраля завод переключился на меньшую производительность. И что в связи с этим возможны приостановки. Руководство Nissan обращает внимание на сложную экономическую обстановку и резкое падение спроса.

Группа Volkswagen с 2015 года на своем заводе в Калуге свернула крупноузловую сборку трех моделей Audi — кроссоверов Q5 и Q7, а также хетчбэка A7, сообщил «Ведомостям» представитель группы. Завод продолжит собирать две модели — седаны A6 и A8.

Производство автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде с начала марта переведено на четырехдневную рабочую неделю. Об этом ТАСС сообщила директор по связям с общественностью компании Наталья Костюкович. Вместе с тем представитель Volkswagen Group Rus подчеркнул, что в связи с ситуацией на рынке «автозавод ГАЗ, осуществляющий контрактную сборку моделей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде, сократил еженедельную производственную программу по пятницам и перешел на четырехдневную рабочую неделю на производстве Volkswagen Group Rus до конца апреля».

К сокращениям готовятся и дилеры. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Владимир Моженков в минувший четверг заявил ТАСС, что в текущем году продажи автомобилей в России могут сократиться до 1,5 млн автомобилей. По его словам, если такой прогноз оправдается, то в стране из-за низкого покупательского спроса закроются около тысячи дилерских центров. В прошлом году, по словам Моженкова, закрылись уже 311 дилерских предприятий.

«Многие марки автомобилей сейчас на грани ухода с рынка, их продажи упали на 70–80% по сравнению с февралем прошлого года, а для бизнеса это катастрофа», — пояснил Моженков.

Согласно отчету Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали на 37,9%, до 128,3 тыс. штук, по сравнению с февралем 2014 года. Результаты февраля приблизились к показателям кризисного 2009 года, когда ежемесячное снижение продаж автомобилей колебалось в диапазоне 30–50%. Ранее в этом году свои производства приостанавливали «Автотор», завод Ford во Всеволожске, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге и Renault в Москве.
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент