Бизнес, 13 мар 2017, 17:40

PepsiCo выставила на продажу еще один актив в России

Транснациональная компания PepsiCo планирует продать молочный комбинат в Воронежской области. Это уже третий актив в России, от которого компания намерена избавиться за неполные два года
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Компания PepsiCo намерена продать Аннинский молочный комбинат, расположенный в Воронежской области. Как рассказал РБК источник, близкий к компании, пока покупатель не будет найден, предприятие продолжит производство питьевого молока (преимущественно под ТМ «Домик в деревне»). Предполагается, что после продажи профиль предприятия будет сохранен.

Информацию о решении продать завод РБК подтвердила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева, подчеркнув, что компания «нацелена на обеспечение долгосрочного роста бизнеса в России». По ее словам, решение о продаже предприятия принято в рамках оптимизации производственных мощностей, принадлежащих компании.

Воронежский завод был построен в 1977 году, сегодня на нем работают около 170 человек. В среднем в 2016 году предприятие перерабатывало около 200 т сырого молока в сутки, или 80 тыс. т за год. При этом основную часть сырья приходилось закупать в других регионах: доля местных поставщиков составляла всего 10%, констатировала представитель PepsiCo. Сумма, которую компания намерена получить от продажи, не разглашается.

Предприятие в Воронежской области станет третьим активом в России, от которого международный гигант решил избавиться за неполные два года. Так, в июне 2015 года PepsiCo ​законсервировала завод в подмосковном Раменском, специализирующийся на розливе соков и нектаров. А в декабре 2015 года она продала компании «Аквалайф» новосибирское предприятие по производству напитков «Соболь аква». Сумма сделки не разглашалась.

Как напомнила Зибарева, в последние годы PepsiCo активно вкладывает средства в развитие своих крупных производственных площадок. В частности, в 2016 году компания расширила производственные линии на Экспериментальном комбинате детского питания в Курской области и комбинате «Нижегородский», а также анонсировала проект по строительству завода детского питания на территории Тимашевского молочного комбината.

В настоящее время PepsiCo владеет более чем 20 предприятиями в России. В 2011 году она купила компанию «Вимм-Билль-Данн» и сегодня, по данным Союзмолока, является вторым по величине в России переработчиком молочной продукции (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Имунеле» и др.). Кроме того, компания выпускает детское питание, напитки и снеки.

Лидером молочного рынка является французская компания Danone, которая также проводит оптимизацию своих производственных активов. В декабре 2015 года она сообщила о закрытии предприятий в Томске и Чебоксарах. В качестве причин назывались серьезный технологический износ заводов, их низкая рентабельность и падение уровня продаж. Двумя годами ранее Danone избавилась от заводов в Смоленске, Тольятти и Новосибирске.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору