Бизнес, 13 апр 2017, 16:44

Hyundai локализует сборку грузовиков на заводе в Калининграде

Hyundai и холдинг «Автотор» инвестировали $50 млн в производство корейских грузовиков по полному циклу. Производство коммерческих автомобилей на калиниградской площадке начнется уже в январе 2018 года
Читать в полной версии
Фото: Han Jae-Ho / Reuters

Hyundai Motor Company локализует производство коммерческих автомобилей на калининградском «Автоторе» к 2018 году, сообщил РБК представитель «Автотора» Сергей Луговой. Представитель Hyundai Motor подтвердила запуск производства корейских грузовиков по полному циклу на калининградской площадке.

Совокупный объем инвестиций в производство составил $50 млн. По словам Лугового, компании инвестируют в проект поровну. Представитель Hyundai Motor подтвердила, что инвестиции будут распределены в равной пропорции.

Hyundai с 2012 года собирает всю линейку коммерческих автомобилей, представленных в России, по методу крупноузловой сборки (SKD) на калининградской площадке. Теперь производственный процесс корейских грузовиков на «Автоторе» будет включать весь цикл работ (сварка, окраска, внутренняя отделка). Первая пробная партия будет выпущена в ноябре 2017 года и составит 400 автомобилей. Как сообщил Луговой, в год планируется выпускать до 5 тыс. грузовиков. Первоначально по полному циклу «Автотор» будет выпускать только грузовик HD78, поэтапно планируется добавить остальные модели, сообщила представитель корейского бренда.

«Все будет зависеть от потребностей рынка, — говорит Луговой. — Если будет хороший спрос на автомобили, то мы можем выпустить и больше». «Глубокая локализация производства дает возможность производителю получить различные государственные преференции (участие в госпрограммах)», — отмечает представитель Hyundai Company. По ее словам, цены снизятся, но не столь значительно, чтобы бренд мог конкурировать с более бюджетными российскими производителями.

​Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что это сотрудничество интересно как для Hyundai, так и для «Автотора». «Сейчас мы видим, что рынок коммерческих автомобилей восстанавливается, и при полной локализации производства в России бренд сможет составить серьезную конкуренцию ГАЗу и Ford», — говорит он.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2016 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 92,7 тыс. единиц, что на 0,1% выше показателя 2015 года. По итогам января—февраля 2017 года рост составил уже 25,7%.

Кроме грузовиков автомобильный холдинг «Автотор» выпускает легковые автомобили Hyundai, BMW и KIA. До 2015 года на калининградском заводе собирала свои автомобили General Motors. По итогам 2016 года завод выпустил 94 354 автомобиля, что на 2,3% превышает результат годичной давности (92 221). Наибольшую долю в объеме производства в прошлом году заняли машины KIA — 59%, на легковые и грузовые автомобили Hyundai пришлось 22%, оставшиеся 19% — это модели BMW.

Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа